О роли сетевых технологий в здравоохранении XXI века
Медицина переживает период больших перемен, и Эд Маркс знает это, как мало кто еще. Он работает техническим директором (CIO) в Университетской системе здравоохранения штата Огайо (UHHS), одной из крупнейших медицинских систем США. Эд Маркс руководит самым крупным в мире проектом по перестройке системы медицинских коммуникаций. Система UHHS обслуживает более 3 млн пациентов в 150 точках. В системе работает 25.000 врачей и других сотрудников. UHHS проводит важные биомедицинские исследования совместно с университетом Case Western Reserve.
Чтобы сохранить лидирующее положение в XXI столетии, медицинская система UHHS решила обратиться к опыту Cisco Systems. Компании вместе спроектировали мультимедийную IP-сеть (проводную и беспроводную) для передачи любого трафика (голос, данные, видео). Единая сеть поможет лучше управлять гигантскими объемами информации, которыми оперирует любая медицинская система нового тысячелетия. Вот что говорит по этому поводу Эд Маркс: "Мы разработали стратегию своего развития в XXI веке. Сегодня, как и большинство медицинских учреждений, мы до сих пор сидим в веке двадцатом. Поэтому мы провели глубокий анализ ситуации, рассмотрели будущие требования и возможности и поставили для себя цель, к которой будем стремиться.
Мы определили, как мы хотим выглядеть в будущем, посмотрели, чего нам для этого не хватает и что нужно сделать, чтобы сделать сказку былью. Мы опросили множество пациентов, провели целый ряд исследований, обратились за помощью к консалтинговым фирмам, посоветовались со стратегическими партнерами и поставщиками и в конце концов разработали план строительства медицинской системы XXI века.
Так уж случилось, что сегодня в центре системы здравоохранения стоит больница или врач. Будущая же система должна быть сфокусирована на пациенте, при этом лечение часто будет проводиться не в больнице, а дома. Медицинские услуги, ориентированные на пациента, - вот основная концепция медицины XXI века, повышающая качество медицинского обслуживания. Медицинские услуги UHHS и сегодня соответствуют самым высоким стандартам, однако современные технологии позволяют вывести их на качественно новый уровень, отвечающий требованиям нового столетия.
Мы должны хранить медицинскую информацию долго и надежно, как на библейских каменных скрижалях. Поскольку, однако, информации целое море, а хранится она в разнородных несовместимых системах, получаются не скрижали, а настоящая Вавилонская башня. Нам нужно свести всю эту информацию воедино, чтобы любой врач, имеющий право доступа к ней, мог получить этот доступ в любом месте и в любое время. Это позволит нам выполнить главную задачу: резко повысить качество медицинского обслуживания. Доступ означает не только получение нужной информации, но и связь с нужным человеком. Это может быть срочная связь пациента с медсестрой или медсестры с доктором в удаленном режиме, независимо от того, где находится нужный вам человек.
В настоящее время многие виды работ в больнице выполняются вручную. К примеру, мы до сих пор пишем историю болезни на бумаге. А зачем? В 30% случаев врач осматривает пациента, не имея на руках историю болезни, потому что она хранится в архиве и за ней нужно посылать человека, который будет долго искать ее на пыльных полках. Пациент же ждать зачастую не может.
Конвергентная IP-сеть позволит врачу получать доступ к электронной истории болезни с помощью планшетного компьютера по беспроводным каналам связи. Иными словами, врачу не нужно будет искать историю болезни. Он просто откроет ее на экране и, если нужно, тут же исправит и дополнит. Тем самым мы устраняем необходимость долгих поисков бумажного документа, предоставляем доктору мгновенный доступ к нужной информации и повышаем качество обследования пациента. По некоторым оценкам, перевод документации с бумажных на электронные носители высвободит до 25% рабочего времени медицинского персонала. Вместо того, чтобы заниматься "писаниной" и искать старые документы, медсестра будет больше времени проводить с больными.
Еще одна важная функция конвергентной IP-сети - это вызов медсестры. Сорок лет назад для вызова медсестры больной должен был потянуть шнурок колокольчика. Услышав звон, сестра шла в палату, из которой тянулся шнурок. При этом у больного мог возникнуть простой вопрос, ответ на который вовсе не требует подобных усилий. С помощью новой конвергентной сети пациент может позвонить медсестре и поговорить с ней, где бы она ни находилась. Это не только экономит время и силы медперсонала, но и позволяет быстро отвечать на вопросы.
Мы следуем еще одному библейскому принципу - не наливаем новое вино в старые сосуды. При реализации ИТ-проектов мы стараемся не добавлять очередное новшество к старым системам и процессам, а менять сами процессы, соединяя их с новыми технологиями так, чтобы добиться максимального качества услуг. В последние годы все наши проекты были построены по этой схеме. Результаты каждого проекта анализируются через год после его завершения. Спонсор этого проекта - врач или менеджер - приглашается на заседание наблюдательного комитета (председателем комитета является наш генеральный директор, а сопредседателем - ваш покорный слуга) и рассказывает о том, что дала новая технология нашей медицинской системе.
При этом спонсор должен показать, что внедрение технологии сопровождалось изменениями процессов и что сочетание этих факторов реально изменило и улучшило положение дел. Главный вопрос, на который нужно ответить, звучит так: каким образом ваш проект улучшил качество обслуживания пациентов? Если спонсор не может на него ответить, мы начинаем серьезно исследовать ситуацию и выяснять, где была допущена ошибка".
Чтобы сохранить лидирующее положение в XXI столетии, медицинская система UHHS решила обратиться к опыту Cisco Systems. Компании вместе спроектировали мультимедийную IP-сеть (проводную и беспроводную) для передачи любого трафика (голос, данные, видео). Единая сеть поможет лучше управлять гигантскими объемами информации, которыми оперирует любая медицинская система нового тысячелетия. Вот что говорит по этому поводу Эд Маркс: "Мы разработали стратегию своего развития в XXI веке. Сегодня, как и большинство медицинских учреждений, мы до сих пор сидим в веке двадцатом. Поэтому мы провели глубокий анализ ситуации, рассмотрели будущие требования и возможности и поставили для себя цель, к которой будем стремиться.
Мы определили, как мы хотим выглядеть в будущем, посмотрели, чего нам для этого не хватает и что нужно сделать, чтобы сделать сказку былью. Мы опросили множество пациентов, провели целый ряд исследований, обратились за помощью к консалтинговым фирмам, посоветовались со стратегическими партнерами и поставщиками и в конце концов разработали план строительства медицинской системы XXI века.
Так уж случилось, что сегодня в центре системы здравоохранения стоит больница или врач. Будущая же система должна быть сфокусирована на пациенте, при этом лечение часто будет проводиться не в больнице, а дома. Медицинские услуги, ориентированные на пациента, - вот основная концепция медицины XXI века, повышающая качество медицинского обслуживания. Медицинские услуги UHHS и сегодня соответствуют самым высоким стандартам, однако современные технологии позволяют вывести их на качественно новый уровень, отвечающий требованиям нового столетия.
Мы должны хранить медицинскую информацию долго и надежно, как на библейских каменных скрижалях. Поскольку, однако, информации целое море, а хранится она в разнородных несовместимых системах, получаются не скрижали, а настоящая Вавилонская башня. Нам нужно свести всю эту информацию воедино, чтобы любой врач, имеющий право доступа к ней, мог получить этот доступ в любом месте и в любое время. Это позволит нам выполнить главную задачу: резко повысить качество медицинского обслуживания. Доступ означает не только получение нужной информации, но и связь с нужным человеком. Это может быть срочная связь пациента с медсестрой или медсестры с доктором в удаленном режиме, независимо от того, где находится нужный вам человек.
В настоящее время многие виды работ в больнице выполняются вручную. К примеру, мы до сих пор пишем историю болезни на бумаге. А зачем? В 30% случаев врач осматривает пациента, не имея на руках историю болезни, потому что она хранится в архиве и за ней нужно посылать человека, который будет долго искать ее на пыльных полках. Пациент же ждать зачастую не может.
Конвергентная IP-сеть позволит врачу получать доступ к электронной истории болезни с помощью планшетного компьютера по беспроводным каналам связи. Иными словами, врачу не нужно будет искать историю болезни. Он просто откроет ее на экране и, если нужно, тут же исправит и дополнит. Тем самым мы устраняем необходимость долгих поисков бумажного документа, предоставляем доктору мгновенный доступ к нужной информации и повышаем качество обследования пациента. По некоторым оценкам, перевод документации с бумажных на электронные носители высвободит до 25% рабочего времени медицинского персонала. Вместо того, чтобы заниматься "писаниной" и искать старые документы, медсестра будет больше времени проводить с больными.
Еще одна важная функция конвергентной IP-сети - это вызов медсестры. Сорок лет назад для вызова медсестры больной должен был потянуть шнурок колокольчика. Услышав звон, сестра шла в палату, из которой тянулся шнурок. При этом у больного мог возникнуть простой вопрос, ответ на который вовсе не требует подобных усилий. С помощью новой конвергентной сети пациент может позвонить медсестре и поговорить с ней, где бы она ни находилась. Это не только экономит время и силы медперсонала, но и позволяет быстро отвечать на вопросы.
Мы следуем еще одному библейскому принципу - не наливаем новое вино в старые сосуды. При реализации ИТ-проектов мы стараемся не добавлять очередное новшество к старым системам и процессам, а менять сами процессы, соединяя их с новыми технологиями так, чтобы добиться максимального качества услуг. В последние годы все наши проекты были построены по этой схеме. Результаты каждого проекта анализируются через год после его завершения. Спонсор этого проекта - врач или менеджер - приглашается на заседание наблюдательного комитета (председателем комитета является наш генеральный директор, а сопредседателем - ваш покорный слуга) и рассказывает о том, что дала новая технология нашей медицинской системе.
При этом спонсор должен показать, что внедрение технологии сопровождалось изменениями процессов и что сочетание этих факторов реально изменило и улучшило положение дел. Главный вопрос, на который нужно ответить, звучит так: каким образом ваш проект улучшил качество обслуживания пациентов? Если спонсор не может на него ответить, мы начинаем серьезно исследовать ситуацию и выяснять, где была допущена ошибка".