Телеком-аутсорсинг: особенности национального внедрения
В выступлении "Телеком-аутсорсинг: особенности национального внедрения" на состоявшейся в Москве конференции по аутсорсингу представитель Гарс Телеком поделился опытом, рассказал о специфике российской практики, а также выявил ключевые составляющие успешных аутсорсинговых проектов. Прошедшая 22 и 23 июня конференция "Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства" объединила аудиторию преимущественно крупных компаний, не понаслышке знакомых с понятием "аутсорсинг".
По мнению организаторов конференции, "несколько лет назад аутсорсинг был достаточно новым явлением для российского бизнеса. Сегодня уже трудно найти компанию, для которой эти услуги были бы в новинку. Аутсорсинг в России за два-три года прошел путь западного десятилетнего развития от простого механизма снижения затрат до бизнес-стратегии эффективного управления и производства".
Одним из наиболее перспективных направлений для Гарс Телеком становится аутсорсинг бизнеса телеком-компаний. "Когда затраты на телекоммуникации переходят определенный рубеж, владельцы бизнеса все чаще переводят функцию обеспечения услугами связи в отдельный актив, со своим юридическим лицом и лицензиями. И к сегодняшнему дню многие холдинги, также как и застройщики недвижимости, сформировали подобные кэптивные телеком-компании, - рассказывает Павел Гореньков. - Логика, которая приводит к созданию таких компаний, понятна - покупай трафик оптом, а "межгород" по себестоимости, обеспечивая родительской компании эффективную экономию. Однако оправданными такие действия могут быть только когда размер материнской структуры и объем задач создают необходимые объемы бизнеса для своей телеком-компании.
А главное, дают ей возможность конкурировать на внешнем рынке. Но пока успешная судьба "карманных" телеком-активов - большая редкость: в подавляющем большинстве случаев они убыточны или находятся на грани убыточности. То есть владельцы бизнеса спустя 5-10 лет инвестиций приходят к тому, что актив есть, деньги вложены, оборудование амортизируется, а прибыли как не было, так и нет. В таких случаях Гарс Телеком берет на аутсорсинг весь бизнес телеком-компании".
Этот вид телеком-аутсорсинга позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал Гарс Телеком. В рамках таких проектов проводится реструктуризация телеком-актива, анализируются затратные и доходные компоненты, ряд мощностей переводится в управление аутсорсера, реструктурируются долги перед поставщиками, вносятся корректировки в бизнес-процессы и даже стратегию развития компании. "Перед провайдером аутсорсинга была поставлена задача вывода компании сначала на безубыточный уровень, а впоследствии - на получение стабильной прибыли с сохранением функций обслуживания основного бизнеса на оговоренном уровне качества, - рассказывает генеральный директор компании Чайка Телеком Михаил Гаврилов. - И уже на пятый месяц проекта мы отмечали существенный рост прибыли компании".
В своем выступлении генеральный директор компании Павел Гореньков также рассказал об особенностях работы с крупными корпоративными клиентами, что подтолкнуло Гарс Телеком к решению развиваться в качестве провайдера аутсорсинга, раскрыл специфику аутсорсинговых проектов и поделился наблюдениями. Так, среди ключевых факторов, формирующих особенности российских внедрений были отмечены многополярность мнений на стороне заказчика, т.н. фактор "совка", связанный с проблемой кредита доверия, а также двойная бухгалтерия российских предприятий, препятствующая определению эффективности аутсорсинговых проектов.
"Аутсорсинг - это социальная тема - нужно работать с людьми ради бизнеса, - закончил свое выступление Павел Гореньков. - Результат аутсорсинговых проектов очень сильно зависит от того, насколько быстро и эффективно налажены контакты с сотрудниками клиента. Не менее 40% всех усилий в аутсорсинговых проектах нужно отдавать именно общению с людьми". Полный текст тезисов доступен здесь
По мнению организаторов конференции, "несколько лет назад аутсорсинг был достаточно новым явлением для российского бизнеса. Сегодня уже трудно найти компанию, для которой эти услуги были бы в новинку. Аутсорсинг в России за два-три года прошел путь западного десятилетнего развития от простого механизма снижения затрат до бизнес-стратегии эффективного управления и производства".
Одним из наиболее перспективных направлений для Гарс Телеком становится аутсорсинг бизнеса телеком-компаний. "Когда затраты на телекоммуникации переходят определенный рубеж, владельцы бизнеса все чаще переводят функцию обеспечения услугами связи в отдельный актив, со своим юридическим лицом и лицензиями. И к сегодняшнему дню многие холдинги, также как и застройщики недвижимости, сформировали подобные кэптивные телеком-компании, - рассказывает Павел Гореньков. - Логика, которая приводит к созданию таких компаний, понятна - покупай трафик оптом, а "межгород" по себестоимости, обеспечивая родительской компании эффективную экономию. Однако оправданными такие действия могут быть только когда размер материнской структуры и объем задач создают необходимые объемы бизнеса для своей телеком-компании.
А главное, дают ей возможность конкурировать на внешнем рынке. Но пока успешная судьба "карманных" телеком-активов - большая редкость: в подавляющем большинстве случаев они убыточны или находятся на грани убыточности. То есть владельцы бизнеса спустя 5-10 лет инвестиций приходят к тому, что актив есть, деньги вложены, оборудование амортизируется, а прибыли как не было, так и нет. В таких случаях Гарс Телеком берет на аутсорсинг весь бизнес телеком-компании".
Этот вид телеком-аутсорсинга позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал Гарс Телеком. В рамках таких проектов проводится реструктуризация телеком-актива, анализируются затратные и доходные компоненты, ряд мощностей переводится в управление аутсорсера, реструктурируются долги перед поставщиками, вносятся корректировки в бизнес-процессы и даже стратегию развития компании. "Перед провайдером аутсорсинга была поставлена задача вывода компании сначала на безубыточный уровень, а впоследствии - на получение стабильной прибыли с сохранением функций обслуживания основного бизнеса на оговоренном уровне качества, - рассказывает генеральный директор компании Чайка Телеком Михаил Гаврилов. - И уже на пятый месяц проекта мы отмечали существенный рост прибыли компании".
В своем выступлении генеральный директор компании Павел Гореньков также рассказал об особенностях работы с крупными корпоративными клиентами, что подтолкнуло Гарс Телеком к решению развиваться в качестве провайдера аутсорсинга, раскрыл специфику аутсорсинговых проектов и поделился наблюдениями. Так, среди ключевых факторов, формирующих особенности российских внедрений были отмечены многополярность мнений на стороне заказчика, т.н. фактор "совка", связанный с проблемой кредита доверия, а также двойная бухгалтерия российских предприятий, препятствующая определению эффективности аутсорсинговых проектов.
"Аутсорсинг - это социальная тема - нужно работать с людьми ради бизнеса, - закончил свое выступление Павел Гореньков. - Результат аутсорсинговых проектов очень сильно зависит от того, насколько быстро и эффективно налажены контакты с сотрудниками клиента. Не менее 40% всех усилий в аутсорсинговых проектах нужно отдавать именно общению с людьми". Полный текст тезисов доступен здесь