welcome to hell: кошмары автралийского интернета
Внимание, в данном тексте используется слово дерьмо. Я считаю себя культурным человеком, но в данном случае это не ругательство. Потому что в данном случае это слово использовано здесь не в переносном, а в прямом смысле. Просто это медицинский термин, наиболее точно описывающий ситуацию. Интернет в Австралии такой дерьмовый, что даже на мировом конкурсе дерьмовости интернета он получил только третье место. Сразу после интернета в Северной Корее и Казахстане. Да, он настолько дерьмовый, что не смог выиграть даже на этом дерьмовом конкурсе дерьмовсти. Извиняйте австралийцы. Озии – номер три!
В Австралии нет провайдеров, предоставляющих высокоскоростной доступ в Интернет без ограничений. Повторяю по буквам. НЕТ. Здесь все еще считают квоты в скачанных мегабайтах, более большая квота ночью, маленькая квота днем и оплата по гигабайту за превышение квоты или тарифный план "свобода". Мне кажется, что они ошиблись в названии. Этот тарифный план надо было назвать "тюрьма". Как только превышается квота (месячная квота - 2 гигабайта) – скорость высокоскоростного интернета падает до 64 килобит до конца месяца. "Virgin – свободный высокоскоростной интернет с вашей домашней телефонной линией!". Спасибо Virgin! Квоты как раз хватит на то чтобы запустить icq на целый месяц!
Хорошо, признаю, в Австралии есть провайдеры предоставляющие интернет без ограничений. Их ровно два. Я выбрал один из них. Сколько стоит ADSL 256/64 килобит в месяц? Сколько-сколько? 256/64 килобит стоит 50 долларов в месяц. 50 долларов за это дерьмо! Плюс минимум 20 долларов в месяц за аренду необходимой для этого счастья телефонной линии. Плюс необходимо купить свой ADSL модем (это еще минимум сотня). Плюс $99 - цена подключения у провайдера (заключается в том, что их робот присылает электронное письмо с логином и паролем). Плюс $78 за подключение телефона без прокладки кабеля (заключается в том, что кто-то на телефонной станции переключает тумблер в положение включено). И это не Африка. Это другой континент, хоть и тоже на букву А. Они все, континенты, на букву А, блин.
Делать нечего. Плачу все причитающееся. Покупаю модем. Прихожу домой. Настраиваю все, как указано. Включаю. Не работает. Точнее работает – но странно. Часть сайтов пингуется, часть нет. При этом если отключиться и подключиться снова – эти части иногда меняются местами. Звоню в службу поддержки. Что я слышу? Правильно: "Здравствуйте! Часы работы службы поддержки с 9 утра до 6 вечера в будни и с 10 до 3 в субботу!" Спасибо, автоматический радостный женский голос, но я прихожу с работы не ранее 9 вечера. В результате жду субботы. В субботу мне отвечает грустный голос, индийский и мужской. Неожиданный контраст. Попробуйте перезагрузить ваш компьютер. Проверьте, что у вас нет настроек прокси сервера. Давайте перезагрузим ваш компьютер еще раз? Нет, не давайте.
Я не идиот. Я знаю, как настраивать модем. Я знаю, как проверить путь байтов и настроить соединение через прокси. Я знаю, как все должно работать. Оно не работает, и это не на моей стороне! Хорошо, отвечает грустный индийский голос, но мы третья фирма и мы работаем службой поддержки для этой и еще десятка таких же компаний. Если ошибка не на вашей стороне, то все что я могу для вас сделать – это записать ваши данные и передать их техническим сотрудникам собственно провайдера, а они уж перезвонят вам и помогут решить вопрос.
Спасибо. И в следующий же понедельник в рабочее время на мой сотовый телефон действительно позвонили от провайдера. "Нам передали, что у вас не работает доступ. Пожалуйста, перезагрузите ваш компьютер и...". Стоп-стоп!
- Мужик, я на работе. Как и ты. А компьютер дома. Я не могу его сейчас перезагрузить.
- Тогда мы ничем не можем вам помочь. Когда будете дома с 9 до 6 в будни, то позвоните снова в нашу службу поддержки.
На следующий день отпрашиваюсь с утра с работы. Звоню ровно в 9 утра в службу поддержки. Ровно час слушаю приятную музыку, но под неприятный рефрен о том, что все операторы заняты. Потом бросаю трубку и ухожу. Мое терпение тоже не вечное.
Я опустился до того, что сломал пароль на WiFi у одного из соседей. Жить то как-то надо! И, с другой стороны, жадиной тоже быть не хорошо. Через месяц мне приходит письмо от провайдера.
- Пожалуйста, оплатите 50 долларов за следующий месяц использования.
- Йо?
Использования, простите, чего?
- Ребята, - пишу я им, - Вы офигели.
И рассказываю всю жалобу. Отключайте, мол, меня от вашего интернета, и я больше ничего не плачу.
- Нет проблем, - отвечают ребята, - но сначала оплатите нам тогда 175 долларов платы за разрыв контракта!
А вот это уже даже не смешно.
Я описал свою жалобу на их административный адрес. Ни ответа, ни привета. Я написал еще раз, но сказал, что собираюсь подать на них в суд. На такое письмо пришел ответ:
- Я менеджер такой-то, беру дело на свое расследование, завтра вам позвонят, когда вам будет удобно?
- После 9.
Позвонили после 9. Спросили.
- Теперь работает?
Я включил снова модем.
- Да, теперь работает. А что было?
- Мы случайно выделили вам тот же IP-адрес, что и другому компьютеру в нашей сети.
И даже без извинений. Теперь я, конечно же, их постоянный клиент, потому как не платить же 175 долларов. Но осадок остался.
Kitya Karlson.
В Австралии нет провайдеров, предоставляющих высокоскоростной доступ в Интернет без ограничений. Повторяю по буквам. НЕТ. Здесь все еще считают квоты в скачанных мегабайтах, более большая квота ночью, маленькая квота днем и оплата по гигабайту за превышение квоты или тарифный план "свобода". Мне кажется, что они ошиблись в названии. Этот тарифный план надо было назвать "тюрьма". Как только превышается квота (месячная квота - 2 гигабайта) – скорость высокоскоростного интернета падает до 64 килобит до конца месяца. "Virgin – свободный высокоскоростной интернет с вашей домашней телефонной линией!". Спасибо Virgin! Квоты как раз хватит на то чтобы запустить icq на целый месяц!
Хорошо, признаю, в Австралии есть провайдеры предоставляющие интернет без ограничений. Их ровно два. Я выбрал один из них. Сколько стоит ADSL 256/64 килобит в месяц? Сколько-сколько? 256/64 килобит стоит 50 долларов в месяц. 50 долларов за это дерьмо! Плюс минимум 20 долларов в месяц за аренду необходимой для этого счастья телефонной линии. Плюс необходимо купить свой ADSL модем (это еще минимум сотня). Плюс $99 - цена подключения у провайдера (заключается в том, что их робот присылает электронное письмо с логином и паролем). Плюс $78 за подключение телефона без прокладки кабеля (заключается в том, что кто-то на телефонной станции переключает тумблер в положение включено). И это не Африка. Это другой континент, хоть и тоже на букву А. Они все, континенты, на букву А, блин.
Делать нечего. Плачу все причитающееся. Покупаю модем. Прихожу домой. Настраиваю все, как указано. Включаю. Не работает. Точнее работает – но странно. Часть сайтов пингуется, часть нет. При этом если отключиться и подключиться снова – эти части иногда меняются местами. Звоню в службу поддержки. Что я слышу? Правильно: "Здравствуйте! Часы работы службы поддержки с 9 утра до 6 вечера в будни и с 10 до 3 в субботу!" Спасибо, автоматический радостный женский голос, но я прихожу с работы не ранее 9 вечера. В результате жду субботы. В субботу мне отвечает грустный голос, индийский и мужской. Неожиданный контраст. Попробуйте перезагрузить ваш компьютер. Проверьте, что у вас нет настроек прокси сервера. Давайте перезагрузим ваш компьютер еще раз? Нет, не давайте.
Я не идиот. Я знаю, как настраивать модем. Я знаю, как проверить путь байтов и настроить соединение через прокси. Я знаю, как все должно работать. Оно не работает, и это не на моей стороне! Хорошо, отвечает грустный индийский голос, но мы третья фирма и мы работаем службой поддержки для этой и еще десятка таких же компаний. Если ошибка не на вашей стороне, то все что я могу для вас сделать – это записать ваши данные и передать их техническим сотрудникам собственно провайдера, а они уж перезвонят вам и помогут решить вопрос.
Спасибо. И в следующий же понедельник в рабочее время на мой сотовый телефон действительно позвонили от провайдера. "Нам передали, что у вас не работает доступ. Пожалуйста, перезагрузите ваш компьютер и...". Стоп-стоп!
- Мужик, я на работе. Как и ты. А компьютер дома. Я не могу его сейчас перезагрузить.
- Тогда мы ничем не можем вам помочь. Когда будете дома с 9 до 6 в будни, то позвоните снова в нашу службу поддержки.
На следующий день отпрашиваюсь с утра с работы. Звоню ровно в 9 утра в службу поддержки. Ровно час слушаю приятную музыку, но под неприятный рефрен о том, что все операторы заняты. Потом бросаю трубку и ухожу. Мое терпение тоже не вечное.
Я опустился до того, что сломал пароль на WiFi у одного из соседей. Жить то как-то надо! И, с другой стороны, жадиной тоже быть не хорошо. Через месяц мне приходит письмо от провайдера.
- Пожалуйста, оплатите 50 долларов за следующий месяц использования.
- Йо?
Использования, простите, чего?
- Ребята, - пишу я им, - Вы офигели.
И рассказываю всю жалобу. Отключайте, мол, меня от вашего интернета, и я больше ничего не плачу.
- Нет проблем, - отвечают ребята, - но сначала оплатите нам тогда 175 долларов платы за разрыв контракта!
А вот это уже даже не смешно.
Я описал свою жалобу на их административный адрес. Ни ответа, ни привета. Я написал еще раз, но сказал, что собираюсь подать на них в суд. На такое письмо пришел ответ:
- Я менеджер такой-то, беру дело на свое расследование, завтра вам позвонят, когда вам будет удобно?
- После 9.
Позвонили после 9. Спросили.
- Теперь работает?
Я включил снова модем.
- Да, теперь работает. А что было?
- Мы случайно выделили вам тот же IP-адрес, что и другому компьютеру в нашей сети.
И даже без извинений. Теперь я, конечно же, их постоянный клиент, потому как не платить же 175 долларов. Но осадок остался.
Kitya Karlson.
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 05 за 2008 год в рубрике PRIcall