в России запускают ICQ-TV
Российская медиакомпания Gameland подписала соглашение с американской корпорацией AOL о совместном запуске в России ICQ-TV. Об этом журналистам рассказал директор по развитию Gameland Павел Романовский. Специально для реализации проекта ICQ-TV партнеры создали совместное предприятие. Уже сейчас для пользователей запущенной в ноябре 2007 года шестой версии ICQ в тестовом режиме доступна услуга просмотра музыкальных клипов, трейлеров к кинофильмам и фрагментов спортивных соревнований.
Павел Романовский пояснил: «Gameland обеспечивает контент, агрегацию контента, маркетинг и рекламное продвижение ICQ-TV в России, а AOL отвечает прежде всего за техническую поддержку». Сервис позволит пользователям просматривать тематические подборки видеороликов — такие, как «Музыка», «Игроклипы», «Мультипликация», «Машины», «Мода», «Реклама», «Футбол» и т.п.). Профессиональное видео будет производиться самой компанией Gameland и/или закупаться у сторонних производителей. Кроме России, ICQ-TV на сегодняшний день существует только в Чехии и Израиле.
Между тем, проект ICQ-TV в России едва не перерос в крупный бизнес-конфликт. Дело в том, что до сих пор ICQ в России эксклюзивно представляла компания Rambler Media. Там, понятное дело, теперь не в восторге от того, что AOL запускает ICQ-TV в партнерстве с Gameland. Официально договоренности AOL и Gameland в Rambler не комментируют, однако на условиях анонимности некий сотрудник «Рамблера» пояснил журналистам газеты «КоммерсантЪ», что AOL имеет право привлекать других подрядчиков для реализации дополнительных сервисов.
Впрочем, почему контракт не достался компании Rambler Media, имеющей собственное телевидение, так и осталось неизвестным. Инвестиции в проект в Gameland не раскрывают. Однако опрошенные журналистами эксперты оценивают их максимум в $4 млн. Gameland намерена зарабатывать на ICQ-TV за счет рекламы. Как говорит Павел Романовский, в 2008 году ICQ-TV должно привлечь рекламы на $2 млн; по его прогнозам, в 2010 году рекламные сборы превысят $12 млн.
В свою очередь, член совета директоров и управляющий директор медиакомпании Gameland Давид Шостак в интервью бизнес-сайту RB.ru сказал: «Мы не готовы озвучивать планируемые цифры прибыли. Но можем сказать как инвесторы в медиапроекты, что ICQ-TV — краткосрочный (то есть быстро себя окупающий) инвестиционный проект». А по словам регионального бизнес-директора ICQ Шарона Магена, с запуском нового сервиса ежедневная российская аудитория сайта ICQ, как ожидается, составит 300-400 тыс. пользователей. Шарон Маген убежден, что совмещение видео, анимации с интерактивными онлайн-играми привлечет молодежную аудиторию, под которую просто будет продать рекламу.
Уже сейчас на тестовой странице проекта можно увидеть рекламный видеоролик mp3-плейеров Samsung. Пресс-секретарь российского офиса Samsung Electronics Марат Ракаев подтвердил журналистам, что компания заключила контракт на размещение рекламы на ICQ-TV на несколько месяцев с правом дальнейшей пролонгации.
Те российские рекламодатели, которые активно используют интернет-медиа в своих маркетинговых коммуникациях, называют идею ICQ-TV привлекательной. Например, Екатерина Осадчая — пресс-секретарь компании «Вымпелком» — так прокомментировала появление в России ICQ- TV: «Нам поступило предложение разместить там рекламу. Нестандартные носители, в том числе интернет следующего поколения, нам в принципе интересны». Замечу, что затраты «Вымпелкома» на рекламу в интернете в 2007 году составили, по оценке MindShare Interaction, $3,9 млн. В сотовом операторе МТС, тратящем в год на интернет-рекламу около $3,5 млн, также не исключают возможности своего продвижения через ICQ-TV.
Генеральный директор компании MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, в свою очередь, предупреждает: рекламодателям будет интересно протестировать новый носитель, но без поддержки аудитории он не будет пользоваться успехом. По прогнозу Ашманова, сборы от рекламы ICQ-TV в первое время вряд ли составят даже десятую часть рекламной выручки самой ICQ в России.
С ним солидарна вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова: «Пользователи мессенджеров неохотно отвлекаются на все другие виды деятельности, если они не связаны с общением». Да и вообще, пока что доля видеорекламы в рунете ничтожна: по оценке агентства MindShare Interaction, она составляет $1,5-$2 млн при объеме всего рынка интернет-рекламы в $369 млн. В чисто техническом плане для оптимального просмотра ICQ-TV следует установить на компьютер браузер Internet Explorer 6 и выше. Также в абсолютном большинстве случаев потребуется установить новую версию видеоплейера, которую можно скачать с сайта. Ну и, конечно, потребуется широкий интернет- канал.
Справедливости ради следует сказать, что идея распространять TV-контент с помощью самого популярного в мире мессенджера лежала на поверхности. Программа ICQ давно уже не ограничивается ролью интернет-пейджера, но до недавних пор технические возможности большинства ПК, а особенно — линий связи, не позволяли реализовать проекты типа ICQ-TV.
Антон Платов
Павел Романовский пояснил: «Gameland обеспечивает контент, агрегацию контента, маркетинг и рекламное продвижение ICQ-TV в России, а AOL отвечает прежде всего за техническую поддержку». Сервис позволит пользователям просматривать тематические подборки видеороликов — такие, как «Музыка», «Игроклипы», «Мультипликация», «Машины», «Мода», «Реклама», «Футбол» и т.п.). Профессиональное видео будет производиться самой компанией Gameland и/или закупаться у сторонних производителей. Кроме России, ICQ-TV на сегодняшний день существует только в Чехии и Израиле.
Между тем, проект ICQ-TV в России едва не перерос в крупный бизнес-конфликт. Дело в том, что до сих пор ICQ в России эксклюзивно представляла компания Rambler Media. Там, понятное дело, теперь не в восторге от того, что AOL запускает ICQ-TV в партнерстве с Gameland. Официально договоренности AOL и Gameland в Rambler не комментируют, однако на условиях анонимности некий сотрудник «Рамблера» пояснил журналистам газеты «КоммерсантЪ», что AOL имеет право привлекать других подрядчиков для реализации дополнительных сервисов.
Впрочем, почему контракт не достался компании Rambler Media, имеющей собственное телевидение, так и осталось неизвестным. Инвестиции в проект в Gameland не раскрывают. Однако опрошенные журналистами эксперты оценивают их максимум в $4 млн. Gameland намерена зарабатывать на ICQ-TV за счет рекламы. Как говорит Павел Романовский, в 2008 году ICQ-TV должно привлечь рекламы на $2 млн; по его прогнозам, в 2010 году рекламные сборы превысят $12 млн.
В свою очередь, член совета директоров и управляющий директор медиакомпании Gameland Давид Шостак в интервью бизнес-сайту RB.ru сказал: «Мы не готовы озвучивать планируемые цифры прибыли. Но можем сказать как инвесторы в медиапроекты, что ICQ-TV — краткосрочный (то есть быстро себя окупающий) инвестиционный проект». А по словам регионального бизнес-директора ICQ Шарона Магена, с запуском нового сервиса ежедневная российская аудитория сайта ICQ, как ожидается, составит 300-400 тыс. пользователей. Шарон Маген убежден, что совмещение видео, анимации с интерактивными онлайн-играми привлечет молодежную аудиторию, под которую просто будет продать рекламу.
Уже сейчас на тестовой странице проекта можно увидеть рекламный видеоролик mp3-плейеров Samsung. Пресс-секретарь российского офиса Samsung Electronics Марат Ракаев подтвердил журналистам, что компания заключила контракт на размещение рекламы на ICQ-TV на несколько месяцев с правом дальнейшей пролонгации.
Те российские рекламодатели, которые активно используют интернет-медиа в своих маркетинговых коммуникациях, называют идею ICQ-TV привлекательной. Например, Екатерина Осадчая — пресс-секретарь компании «Вымпелком» — так прокомментировала появление в России ICQ- TV: «Нам поступило предложение разместить там рекламу. Нестандартные носители, в том числе интернет следующего поколения, нам в принципе интересны». Замечу, что затраты «Вымпелкома» на рекламу в интернете в 2007 году составили, по оценке MindShare Interaction, $3,9 млн. В сотовом операторе МТС, тратящем в год на интернет-рекламу около $3,5 млн, также не исключают возможности своего продвижения через ICQ-TV.
Генеральный директор компании MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, в свою очередь, предупреждает: рекламодателям будет интересно протестировать новый носитель, но без поддержки аудитории он не будет пользоваться успехом. По прогнозу Ашманова, сборы от рекламы ICQ-TV в первое время вряд ли составят даже десятую часть рекламной выручки самой ICQ в России.
С ним солидарна вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова: «Пользователи мессенджеров неохотно отвлекаются на все другие виды деятельности, если они не связаны с общением». Да и вообще, пока что доля видеорекламы в рунете ничтожна: по оценке агентства MindShare Interaction, она составляет $1,5-$2 млн при объеме всего рынка интернет-рекламы в $369 млн. В чисто техническом плане для оптимального просмотра ICQ-TV следует установить на компьютер браузер Internet Explorer 6 и выше. Также в абсолютном большинстве случаев потребуется установить новую версию видеоплейера, которую можно скачать с сайта. Ну и, конечно, потребуется широкий интернет- канал.
Справедливости ради следует сказать, что идея распространять TV-контент с помощью самого популярного в мире мессенджера лежала на поверхности. Программа ICQ давно уже не ограничивается ролью интернет-пейджера, но до недавних пор технические возможности большинства ПК, а особенно — линий связи, не позволяли реализовать проекты типа ICQ-TV.
Антон Платов
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 05 за 2008 год в рубрике бизнес