радиочастотная идентификация уверенно завоевывает рынок

В ближайшее десятилетие радиочастотная идентификация (RFID, Radio Frequency Identification) может существенно изменить правила функционирования цепи поставок. Поставщикам, работающим с крупнейшими торговыми розничными сетями, такими как Wal-Mart, Tesco и Metro, необходимо адаптироваться к RFID-технологии уже к 2005 г.
Такое стремительное развитие RFID пугает некоторые предприятия, а зря. Начинать внедрение новых технологий можно постепенно, шаг за шагом. Но с чего же начинать?
Были разработаны интеллектуальные этикетки, содержащие закодированную информацию, которая обеспечивает безошибочную доставку товара в магазины. Именно они являются отправной точкой для внедрения RFID-технологий. Но как выпускать интеллектуальные этикетки при отсутствии EPC-приложения (Electronic Product Code, электронный товарный код) или EPC-номеров?
Такие средства разработки интеллектуальных этикеток, как Smart Label Developer’s Kit компании Printronix, содержат приложения, которые переводят стандарт UPC и глобальный номер товарной позиции со штрихового кода и позволяют одновременно производить кодирование и печать RFID-метки. Гибкость приложений позволяет выбрать желаемый шаблон этикетки. Хотя коды, напечатанные на этикетках, не будут конечным кодом EPC, их можно записывать, печатать и проверять на начальной стадии тестирования.
Получив возможность кодирования этикеток, не дожидаясь EPC-номеров, можно протестировать диапазон и скорость считывания данных. Кроме того, можно определить расстояние, угол считывания этикеток и их возможное расположение на упаковке. Содержимое упаковки, а также конфигурация, дизайн этикетки и угол считывания играют важную роль при идентификации.
Оптимальный способ для предприятий розничной торговли и поставщиков узнать о преимуществах и технологиях RFID – запуск пилотных программ. При минимальных начальных инвестициях внедрение технологий RFID возможно еще до полного установления необходимых стандартов. Пилотные программы очень удобны для приведения рабочих процессов предприятия в полное соответствие с требованиями RFID.
В сентябре 2003 г. Компания Printronix начала внедрение пилотного проекта Smart Label Pilot Printer для Северной Америки, который помогает компаниям адаптироваться к RFID-технологиям. RFID-метка встраивается в интеллектуальную этикетку, которую можно закрепить на упаковке. Smart Label Developer’s Kit и Pilot Printer предоставляют предприятиям розничной торговли все необходимые средства для кодирования интеллектуальных этикеток с RFID-транспондерами или метками.
Согласно новым предписаниям Wal-Mart, 100 ведущих поставщиков этой сети супермаркетов должны ввести радиочастотную маркировку товара к январю 2005 г. Остальные поставщики должны начать использование RFID-меток в своей работе к январю 2006 г.
В Великобритании торгово-розничная сеть Tesco запустила пилотный проект в апреле 2004 г., разместив RFID-метки на непищевых продуктах в своих центрах по дистрибуции и начав отслеживание продвижения товара по магазинам.
Развитие RFID-технологий будет обеспечивать большую информационную емкость, расширенный диапазон считывания и ускоренную обработку данных. И даже если высокая стоимость радиочастотных чипов будет еще какое-то время препятствовать замене штрихового кодирования радиочастотной идентификацией, в недалеком будущем RFID-технология займет ведущее место на рынке товаров массового производства и существенно повлияет на функционирование цепочки снабжения.

Брэд Джарвис, директор по маркетингу продукта Printronix.



Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 09 за 2004 год в рубрике технологии

©1999-2024 Сетевые решения