IBM углубляется в корпоративный поиск

IBM начинает широкую программу тестирования программного обеспечения интеграции данных, призванного навести порядок в непокорной и широко рассредоточенной мешанине корпоративной информации.

Программное обеспечение с кодовым названием Masala может забираться в разнообразные источники данных и возвращать результаты примерно так же, как поисковые машины обшаривают веб. Masala представляет собой радикальное обновление выпущенного в прошлом году продукта IBM DB2 Information Integrator. Эта вторая версия DB2 Information Integrator тестировалась с участием ограниченного числа заказчиков, и в понедельник начинается программа ее широких испытаний. Заказчики смогут получить продукт в конце этого года. IBM Masala продолжает курс компании на рынок интеграции данных, где конкурируют главным образом более мелкие фирмы, а также продукт Liquid Data от BEA Systems. Два главных конкурента IBM в секторе баз данных — Oracle и Microsoft — продают несколько интеграционных продуктов в качестве дополнения к своим СУБД, но им недостает той широты охвата, на которую замахивается IBM, считает аналитик Forrester Research Филип Рассом.
Сегодня у IBM около 1300 заказчиков DB2 Information Integrator. Они используют это ПО для контроля за потоком транзакций в своих компаниях или для сбора информации, подтверждающей соответствие требованиям регулирующих органов, рассказывает директор программы DB2 Information Integrator Нельсон Маттос. Способность согласовывать данные, извлекаемые из разных источников, служит также заменой большим централизованным хранилищам данных, где собирается информация для анализа. Примерно пятая часть заказчиков использует продукт для интеграции данных из БД Oracle и Microsoft.
Masala предложит механизм текстового поиска, основанный на результатах проекта IBM WebFountain. В сочетании с традиционными инструментами запросов к БД он позволит предприятиям обследовать как «структурированные источники данных», такие как БД с записями о транзакциях, так и неструктурированную информацию типа файловых систем. IBM использует текстовой поиск на своем внутреннем портале, который объединяет около 10 тыс. веб-сайтов.
«При таком поиске вы не ограничены готовыми отчетами, — говорит Маттос. — Кроме интерфейса запросов, очень популярного для работы со структурированными данными, вы получаете средства поиска, которые хороши для неструктурированных данных».
Возможность обращаться к разным источникам данных и сразу же получать результаты поможет компаниям лучше организовать работу и эффективнее использовать уже существующие информационные ресурсы, считает Рассом. «Сходятся два мира — структурированных и неструктурированных данных. Это сочетание интересно главным образом для тех отраслей, где ощущается особенно острая потребность в поиске и интеграции критически важной информации обоих типов — страховом бизнесе, сфере финансовых услуг и здравоохранении», — говорит он.
Обновление DB2 Information Integrator содержит инструмент event publisher, который позволяет программистам создавать приложения, способные подавать предупредительные сигналы об отдельных событиях, таких как достижение акциями определенного уровня цены. Эти сигналы, передаваемые через коммуникационное ПО IBM WebSphere MQSeries, могут инициировать какие-то ответные действия, например покупку акций.
В Masala войдет также новое ПО репликации для буферизации запросов и повышения быстродействия. Кроме того, в Masala будут мастера конфигурирования баз данных и оптимизации запросов, основанные на технологиях автоматического управления, разработанных в рамках инициативы автономного компьютинга IBM.
Следующая версия Masala будет включать результаты еще одного исследовательского проекта IBM, называемого Criollo. По словам Маттоса, это облегчит корпоративным заказчикам ведение учета своих информационных ресурсов.

Мартин Ла-Моника (Martin LaMonica), CNET News.com.



Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 06 за 2004 год в рубрике software

©1999-2024 Сетевые решения