история успешного внедрения системы IP-телефонии от 3Com
Австралийская компания Cutting Edge, в трех подразделениях которой работает около 100 сотрудников, занимается монтажом телевизионных программ и имеет впечатляющий опыт участия в таких проектах как «Питер Пэн», «Скуби Ду» и «Большой брат». Разработанные ею спецэффекты и компьютерная графика использовались в блокбастерах «George of The Jungle 2» и «Inspector Gadget 2». В австралийской телевизионной отрасли компания Cutting Edge считается признанным пионером во внедрении новых технологий, и это является ключевым фактором в ее способности обслуживать крупных международных заказчиков и сохранении конкурентоспособности.
Офисы компании расположены в Брисбайне, Голд Коаст и Сиднее.
Инсталляцию решения телефонии 3Com NBX 100 и NBX SuperStack 3 для компании Cutting Edge осуществлял ведущий австралийский системный интегратор ASI Solutions. Развертывание системы было завершено в декабре 2003 г. В результате была создана внутренняя телефонная сеть, которую можно расширять по мере роста бизнеса компании. Данная система телефонии позволила значительно сэкономить на кабельной и коммутационной инфраструктуре, а также на оплате телефонных счетов.
«Применение IP-телефонии вместо традиционной телефонной сети общего пользования обеспечило сокращение текущих расходов на оплату услуг оператора до 20%. Это значительная экономия для компании, которой постоянно приходится делать телефонные звонки как внутри страны, так и за рубеж для переговоров с клиентами», — отметил Майкл Бартон (Michael Burton), директор и менеджер по операциям компании Cutting Edge.
«Поскольку клиенты ежедневно используют на местах наши средства „пост-производства“, предлагаемые нами возможности обслуживания выросли на порядок. Мы даем клиенту телефонную гарнитуру, и, подключив портативный компьютер к сети, он сразу может приступить к работе: осуществлять голосовые звонки и использовать среду мини-офиса без сложной коммутации кабелей и подключений. Для биллинга клиентов и наших собственных департаментов вся информация собирается в едином центре, что позволяет нам точно оценивать расходы на обслуживание клиентов на местах», — добавил он.
от анализа к реализации
При планировании расширения сферы деятельности компании для операций в Сиднее Майкл Бартон и Стивен Крюгер (Stephen Kruger), специалисты Cutting Edge, отвечающие за принятие решений в области информационных технологий, поняли, что текущая система телефонии на основе учрежденческой АТС обойдется слишком дорого и будет иметь ограниченные возможности расширения. Благодаря голосовым решениям 3Com NBX и опыту ASI, компания Cutting Edge получила возможности наращивания телекоммуникаций, и в обозримом будущем никаких ограничений здесь не предвидется.
Комментируя внутрикорпоративные стимулы перехода на IP-телефонию, Бартон отметил следующее: «Название Cutting Edge („Передний край“) говорит само за себя. Мы стремимся первыми использовать новую технологию, что несет ощутимые преимущества заказчикам и нашему бизнесу, поэтому выбор IP-телефонии был вполне логичным. Учитывая возможную экономию времени и расходов, наша компания просто не могла не пойти на такой шаг. Переход на IP-телефонию с помощью 3Com и ASI особых колебаний у нас не вызвал».
«Мы рассматривали решения от 3Com, Nortel и Cisco. Продукты 3Com соответствовали нашим требованиям, цена была подходящей, и наличие местной поддержки через ASI Solutions в сочетании с уже имеющимся у компании ASI опытом решили дело. Переход на новую систему занял чуть более недели, при этом мы сохранили прежние телефонные номера, избежали простоя и превосходно работали, начиная с первого дня внедрения системы, — добавил он. — Решение NBX можно также модернизировать для добавления такой функциональности, как маршрутизация с определением оптимального по стоимости пути и автоматический выбор для каждого звонка наиболее подходящей среды».
Майкл Бартон считает, что в ближайшие полгода сотрудники будут постепенно знакомиться с дополнительными ценными возможностями NBX, что позволит плавно продолжать переход на этот новый инструмент.
По материалам компании-производителя.
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике бизнес