ИТ-отделы обречены?

В ИТ-секторе происходят глубокие перемены, которые приведут к значительным потрясениям в бизнесе, торговле и обществе — включая вероятное исчезновение традиционных корпоративных подразделений ИТ.

Начать с того, что цены на технологические продукты понизились до уровня бытовых товаров — стиральных машин, телевизоров и стереоаппаратуры. На это накладывается все большая простота эксплуатации, так что мобильный телефон менее чем за пять лет наведет мосты между высокой технологией и игрушками; ПК с его мультимедийным интерфейсом тоже далеко продвинулся на этом пути.
Мало того, что люди покупают устройства, почти не задумываясь, — многие к тому же считают, что для работы с ними особого ума не требуется. Было бы неправдой сказать, что настольным ПК или ноутбуком пользоваться легко, но, по-моему, многие согласятся, что все больше людей успешно справляются с этим на работе и дома.
Конечно, есть исключения — те, кто упорно отказывается попробовать или не может приспособиться к новым технологиям. Но таких теперь меньшинство. Менеджеры и работники, которые не хотят или не могут пользоваться компьютером, оказываются на обочине, рано уходя на пенсию или просто подавая в отставку. Неспособность овладеть ПК теперь приравнивается к неумению читать, писать или считать. Это недееспособность!
Можно с уверенностью предсказать, что в ближайшие пять лет компьютеры претерпят такое же превращение, какое за прошлые 25 лет претерпели автомобили: мы перестанем относиться к ним с особым почтением. Они станут одной из обыденных вещей, мощным инструментом, удобством и, конечно, примером выдающегося технологического прогресса, который нужно воспринимать как должное — как и любую технологию до ИТ.
Что за этим последует? Результаты недавнего опроса показали, что в Европейском союзе около 80% служащих проводят по крайней мере один день в неделю вне офиса, а примерно у 30% постоянного офиса вообще нет. Они работают дома и чаще всего не имеют контракта на полный рабочий день ни с одной компанией. Таких «техно-кочевников» становится все больше и больше, и это явление дополняется растущей тенденцией к аутсорсингу во многих секторах. Важнее всего то, что эти люди, как правило, сами обеспечивают себе техническую поддержку.
В результате появляется новый тип корпоративного мышления: раз мы обеспечиваем помещениями, авторучками, бумагой, мобильными телефонами, ПК, лаптопами, автомашинами и технической поддержкой не всех, то почему мы вообще должны кого-то всем этим обеспечивать? Особенно это становится заметным, когда число внештатных, временных и удаленных работников превышает 30% от общей численности сотрудников компании.
Если рабочая сила 21-го века будет представлять собой свободно перемещающихся людей, которые обладают все большими возможностями и быстро мигрируют с одного места работы на другое, то очень маловероятно, что корпорации продолжат содержать фонды компьютеров и кадры технических специалистов. Более того, если мы намерены перейти также от бизнес-организации к бизнес-организму с широкой виртуализацией и глобализацией, что за этим логически следует, то для поддержания разумного уровня эффективности такие перемены в подходе к ИТ-снабжению, скорее всего, будут просто необходимы.
Большинство моих друзей и коллег считают лаптоп или ПК, которым они пользуются на работе, своей личной вещью. Им принадлежит он сам, информация, которая в нем хранится, и они делают все возможное, чтобы не потерять эту информацию из-за ошибки, аварии или вредительства. Кроме того, в этих устройствах содержится часть их жизни — музыка, фотографии, игры и прочие памятные вещи, которые теперь сканируют и хранят в цифровой форме из-за огромного количества предметов, которое уже невозможно хранить физически.
К чему все это ведет? Похоже, что ИТ- и секьюрити-подразделения ожидает та же участь, какая 20 лет назад постигла машинные бюро. Тирания машбюро закончилась с появлением компьютерных терминалов и ПК. Конец тирании ИТ-подразделений положит сочетание более подготовленных пользователей, лучшего программного обеспечения и аутсорсинга. ИТ-персонал компании больше не будет диктовать вам, какой лаптоп и PDA нужно купить, какие приложения использовать и к каким сетям вам дать доступ. Конечный пользователь станет себе хозяином, выбирая инструменты, позволяющие ему наиболее эффективно справляться с работой.
Виртуализация бизнеса ведет к виртуализации самого общества, оказывая влияние на образование, здравоохранение и все формы социальной поддержки. Каждый из нас и каждая семья постепенно становятся все более самодостаточными, менее зависимыми от других в части своего обеспечения и благополучия — благодаря тому и при условии, что у нас есть доступ к хорошей сети надежных и независимых ресурсов, на которые можно опереться.
Идея этой статьи зародилась во время рейса BA297 из Лондона в Чикаго; через несколько недель я надиктовал ее у себя дома и переслал по широкополосному каналу своему пресс-агенту. Она напечатала текст и спустя 12 часов переслала мне по e-mail — я получил его через Wi-Fi в лондонском аэропорту Stansted. Правка была закончена по пути в Эдинбург на борту тряского EZY237. Окончательная версия ушла из гостиницы на Queen Street по 40-Кбит/с dial-up линии.

Питер Кохрейн (Peter Cochrane), Silicon.com



Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике мнение

©1999-2024 Сетевые решения