кратчайшее евроазиатское соединение наземных волоконно- оптических сетей связи
ЗАО «Компания ТрансТелеКом», Акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» и компания China United Telecommunications Corp. (China Unicom) объявили об официальном открытии нового трансконтинентального соединения наземных волоконно-оптических сетей связи, предложив рынку самый короткий телекоммуникационный маршрут из Европы в Азию.
В настоящее время страны Азиатско-тихоокеанского региона демонстрируют наиболее высокие темпы экономического развития. При этом рост торгового и транспортного обмена влечет за собой бурный рост телекоммуникаций. Современный бизнес требует все больших и больших объемов и скорости передачи информации, поэтому постоянно растет потребность в пропускной способности телекоммуникационных магистралей. По оценкам мировых экономистов, объем евроазиатского телекоммуникационного трафика к 2007 г. возрастет до 4 млрд. долларов США.
Сегодня этот трафик идет в основном двумя путями. Один - по подводным кабелям через Красное море вокруг Азии. Другой, более крупный поток направляется из Европы через Соединенные Штаты. Однако подводные кабели дороги и не столь надежны, как наземные системы связи, а также имеют большее время восстановления. Длина обоих маршрутов превышает 20 тысяч километров, что не отвечает требованиям наиболее критичных к временным задержкам телекоммуникационных продуктов и услуг – видеоконференций, пакетной телефонии и некоторых банковских и финансовых приложений.
Новая трансконтинентальная наземная магистраль позволит существенно повлиять на международное распределение трафика. У нее есть два решающих преимущества. Во-первых, протяженность магистрали почти в 2 раза короче традиционных маршрутов. Это позволит сократить время задержки сигнала между двумя ведущими телекоммуникационными центрами континента – Лондоном и Гонконгом до значений менее 200 мс. Во-вторых, наземные волоконно-оптические сети связи дешевле в эксплуатации, а время восстановления на порядки меньше, чем для подводных кабелей.
«Открытие трансконтинентальной цифровой магистрали формирует новый экономический облик Евразии. Сокращая время и расстояния, мы создаем благоприятные условия для более интенсивного сотрудничества в финансовой, транспортной, промышленной и других сферах, - говорит Президент Компании «ТрансТелеКом» Сергей Липатов. – А для самой компании запуск крупного международного проекта стал очередным важным элементом в реализации экспортного потенциала магистральной цифровой сети связи российских железных дорог».
По мнению г-на Отгондэмбэрэла, заместителя Начальника Монгольской железной дороги, подписанное соглашение является «знаменательным событием в истории, открывшим широкие перспективы взаимного сотрудничества в области связи и телекоммуникации».
«Наземная волоконно-оптическая линия связи, соединяющая Европу и Азию, создала новый телекоммуникационный маршрут в дополнение к существующим подводному и спутниковому. Таким образом, потребители в различных секторах экономики в Монголии, России и Китае теперь могут выбирать телекоммуникационное решение, которое оптимальным образом отвечает их запросам. Без сомнения, это положительным образом повлияет на экономическое развитие этих стран», - говорит Директор и Вице-президент Чайна Юником господин Лю ЮнЖи.
Руководители компаний убеждены, что новое евроазиатское соединение займет достойное место в списке самых эффективных телекоммуникационных маршрутов.
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике бизнес