Миграция от традиционной телефонии к IP-телефонии: в каких случаях это оправдано?

Сергей Купцов, заместитель генерального директора Avaya (Россия):
В чем суть вопроса? IP – Интернет- протокол, телефония – передача голоса.
Для передачи голоса используется не предназначенная для этого среда. Все недостатки данного метода должны устраняться избыточной программной и аппаратной функциональностью устройств IP-доступа.
Революции не будет. Как много рядовых абонентов одновременно с голосовой связью нуждаются в интерактивном доступе к Dow Jones? Готовы ли они платить за это на порядок больше и жертвовать качеством и надежностью?
В политической терминологии IP-телефония – правый радикализм.
Абсолютное применение она может иметь только у альтернативных провайдеров и на корпоративном уровне. Особенно эффективно применение данной технологии в территориально распределенных сетях при построении таких сложных бизнес-приложений, как Contact Center, E- procurement и т.д.
Не миграция, а интеграция, безусловно, прогрессивного направления IP-телефонии с многозадачностью современных и не очень современных сетей связи – главная обязанность производителей и интеграторов.

Алексей Егоров, директор по продажам и маркетингу Digital Nets (Россия):
Технология VoIP позволяет пользователю главным образом сэкономить на трафике, поскольку междугородные звонки через IP-провайдера существенно дешевле, чем через традиционных операторов связи. Современные механизмы кодировки дают достаточно хорошее качество голосовой связи через IP, что позволяет говорить о реальном внедрении данной технологии. В настоящее время происходит процесс миграции корпоративных клиентов от операторов междугородной связи к провайдерам VoIP, поскольку затраты на построение узлов IP-телефонии быстро окупаются за счет снижения расходов на услуги связи.
Активно развивается IP-телефония в сфере электронной торговли. Если раньше для связи с продавцом компания публиковала на своем сайте номер телефона для связи, то теперь для голосовой связи с продавцом достатоточно "кликнуть" на соответствующую пиктограмму, которая устанавливает "телефонную" связь по IP-соединению. Очень просто и эффективно, поскольку пользователю не надо отрываться от любимого PC, запоминать номер, снимать телефонную трубку, ждать гудка и т.п. Достаточно оснастить компьютер звуковой картой и гарнитурой. Для ведения электронного бизнеса миграция на VoIP не только оправдана, но и необходима.

Георгий Санадзе, Руководитель группы предпродажной подготовки компании Avaya (Россия):
Подход к внедрению IP-телефонии должен быть таким же, как и к внедрению других технологий – прежде всего экономическая целесообразность и функциональный состав. Дело в том, что в большинстве случаев традиционная (или я еще назвал бы ее "цифровая" телефония) и IP-телефония дают значительно пересекающийся набор функций. Поэтому должны взвешиваться такие параметры, как цена за порт, простота инсталляции и обслуживания, надежность, масштабируемость и т.д. То есть если строится большой завод или телефонизируется гостиница, то наверняка выбрана будет традиционная телефония, так как на первое место в таких проектах выходят именно цена за порт и надежность. При выборе решения для бизнес-центра шансы IP-телефонии возрастают, так как есть ряд функций, специфических именно для IP-терминалов и не поддерживаемых традиционными. И конечно, есть ситуации, когда IP-решениям просто нет альтернативы – это прежде всего распределенные сети, офисы, разбросанные на большой территории и объединенные узкими каналами передачи данных, распределенные операторские центры. В любом случае, я полагаю, что полного замещения традиционных голосовых систем системами на базе IP в обозримом будущем не произойдет – скорее, эти два мира будут существовать параллельно, дополняя друг друга.

Иван Никифорцев, инженер отдела корпоративных сетей ЗАО «Фирма "диалог-Сети"» (Россия):
Переход от традиционной телефонии к IP-телефонии является оправданным в следующих случаях:
1. Когда для операторов связи требуется увеличение объемов передачи голосового трафика по существующим каналам связи оператора без аренды/выделения новых каналов связи. При возникновении необходимости снижения тарифов на услуги междугородной и международной телефонной связи, а также внедрения новых телефонных сервисов.
2. Когда для организаций и предприятий требуется создать распределенную телефонную сеть на базе существующей корпоративной сети передачи данных без больших капиталовложенний, а также предоставить качественный телефонный сервис сотрудникам, деятельность которых связана с частым перемещением внутри страны и за ее пределами.

Михаил Ильин, директор по телекоммуникационным решениям компании Landata (Россия):
Переход от традиционной к IP-телефонии может быть оправданным в том случае, когда становится выгодным. Например, когда свойства сетей передачи данных позволяют реализовать технологию VoIP и это обходится дешевле, чем в классических телефонных сетях. Сейчас преждевременно говорить о полном замещении традиционной телефонии IP-телефонией. Однако современный коммуникационный сервер уже не может быть полноценным без поддержки последней.

Впервые опубликаовано в журнале «ДелAvaya жизнь»



Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике бизнес

©1999-2024 Сетевые решения