оценка километрической длины городской кабельной трассы
Традиционно простым методом оценки длины трассы кабельной пары и тем самым предполагаемой скорости работы является натурное измерение обычным омметром (тестером) сопротивления шлейфа кабельной пары на постоянном токе.
В таблице приведены расчеты, выполненные на основании нормативной справочной информация для отечественных городских кабелей связи.
Шлейфное сопротивление | Диаметр жилы в кабельной паре | ||
0.4 мм | 0.5 мм | 0.7 мм | |
Километрическое (погонное) сопротивление одного провода в паре | |||
139+/-9 Ом/км | 90+/-5 Ом/км | 45+/-3 Ом/км | |
Длина кабельной пары в Км | |||
0.8 | 2.9 | 4.45 | 8.9 |
1.0 | 3.5 | 5.5 | 11.1 |
1.2 | 4.3 | 6.7 | 13.4 |
1.4 | 5.0 | 7.8 | 15.6 |
1.5 | 5.4 | 8.3 | 16.7 |
1.6 | 5.8 | 8.9 | 17.8 |
2.0 | 7.2 | 11.1 | 22.2 |
2.7 | 9.7 | 15.0 | 30.0 |
2.9 | 10.4 | 16.1 | 32.2 |
3.0 | 10.8 | 16.7 | 33.4 |
3.3 | 11.9 | 18.3 | 36.6 |
3.4 | 12.2 | 18.9 | 37.8 |
3.5 | 12.6 | 19.4 | 38.8 |
3.8 | 16.7 | 21.1 | 42.2 |
3.9 | 14.0 | 21.7 | 43.4 |
- Погонное сопротивление слабо зависит от типа кабеля, а определяется только диаметром жилы в паре.
- Приведенные в таблице данные относятся к случаю, когда по всей длине трассы используется только заданный диаметр жилы в паре.
- Стандартное погонное сопротивление жил симметричных кабелей связи зарубежного производства несколько отличаются от отечественных:
США
Диаметр жилы в кабельной паре | ||
0.32 мм | 0.51 мм | 0.64 мм |
Километрическое (погонное) сопротивление одного провода в паре | ||
144.4Ом/Км | 90.2 Ом/Км | 57.1Ом/Км |
ГЕРМАНИЯ
Диаметр жилы в кабельной паре | ||
0.4 мм | 0.5 мм | 0.6 мм |
Километрическое (погонное) сопротивление одного провода в паре | ||
150 Ом/Км | 96 Ом/Км | 65 Ом/Км |
ВНИМАНИЕ: ·Необходимо помнить, что реальная кабельная пара по трассе может состоять из участков с различным диаметром жил.
Достижимые дальность, скорость и качество связи зависят не только от диаметра жил пары, но и от:
- реальных типов кабелей, составляющих участки кабельной трассы и, следовательно, от реальной сквозной ( из конца в конец) амплитудно-частотной и фазо-частотной характеристик кабельной пары в необходимом диапазоне частот;
- реальной помеховой обстановки и, в частности, влияния сигналов соседних пар на данную пару на ближнем (NEXT-Near End Crosstalk) и дальнем (FEXT-Far End Crosstalk) концах, т.е переходного затухания между парами кабелей, составляющих трассу, в рабочем диапазоне частот на ближнем и дальних концах ;
- мощности флюктуационных тепловых шумов и реальных внешних помех (например, от городского электрического транспорта, коммутационного оборудования АТС и т.п. )
Э. Минкин
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике технологии