Новости от Ericsson
Ericsson WLAN представляет собой IEEE 802.11b-совместимый, Direct Sequ-ence (DSSS) WLAN, который может служить и как расширение, и как альтернатива использующей внутри помещений провода локальной сети. Работающий на основе электромагнитных волн, WLAN от Ericsson передает и принимает данные через воздух, сводя к минимуму потребность в непосредственном проводном соединении. WLAN'ы уже завоевали относительную популярность на многих вертикальных рынках, включая здравоохранение, розничную торговлю, промышленность, складское дело, а также отлично зарекомендовали себя на академических аренах, в общем, в областях, прибыль которых зависит от мобильных терминалов и использования ноутбуков для передачи информации в реальном времени на централизованные пункты ее сбора и обработки. Сегодня подобные системы становятся все более приемлемой альтернативой для широкого числа бизнес-пользователей. Доказывает это и то, что, к примеру, доходность только американского рынка беспроводных LAN ныне достигает один биллион американских долларов.
С помощью беспроводного LAN, пользователи смогут получать доступ к открытой сети без подключения устройств к сетевым разъемам, а сетевые администраторы могут управлять, настраивать и наращивать сети без прокладывания или перемещения кабеля. WLAN обеспечивает продуктивность, сервис, удобство в использовании, и значительное уменьшение стоимости, плюс — наивысший уровень безопасности, обеспечиваемый Ericsson WLAN Guard. WLAN Guard обладает наивысшим на данный момент уровнем безопасности из всех промышленных систем подобного толка, равно как и "пуленепробиваемой" идентификацией пользователя и кодировкой данных, которая обеспечивает полную идентификацию отправителя. Ericsson WLAN Guard поддерживает сертификации PKI и назначение ключей для обеспечения беспроводного "per-user-per-session" VPN-туннелирования, обеспечивая полную надежность и целостность данных при их передаче через пространство.
Ericsson'овский WLAN имеет несколько мощных приложений, включая специализированные приложения для госпиталей, оптимизирующие работу врачей и медсестер за счет мобильной и своевременной передачи информации из одной части клиники в другую, посредством мобильных устройств или ноутбуков с беспроводными возможностями LAN. В дополнение, обучающие центры корпораций и студенты университетов могут использовать WLAN производства Ericsson для облегчения доступа к информации, различных инфо-обменов и обучения в целом. Магазины, торгующие в розницу, могут использовать WLAN для получения текущей информации по имеющимся на складах товарам, местонахождению того или иного продукта, что во многом улучшит обслуживание клиентов.
В будущем данная линейка продуктов Ericsson будет совместима с другими их беспроводными решениями — Personal Area Networking (PAN), базирующемся на Bluetooth и Wide Area Networking (WAN). С появлением данного WLAN, предположительно, любое предприятие или оператор смогут в полной мере прочувствовать на себе всю мощь и удобства инновативных решений от Ericsson в области беспроводных систем.
Еще несколько замечательных беспроводных решений грядут в самое ближайшее время от Ericsson Enterprise. Среди них — семейство 11 Мб/с WLAN с возможностью передачи голоса, устройства которого полностью поддерживают одновременную передачу и голоса, и потока данных. Примером может служить следующее — отныне доктор, работающий в большом больничном комплексе, сможет одновременно получать необходимую информацию, и в то же время обсуждать детали непосредственно по голосовому телефону. Докторам, оснащенным только пейджером или обычным проводным телефоном, зачастую не хватает информации, поданной в нужное время и в нужном месте. И в этом вся уникальность Ericsson WLAN. Использование комбинации WebSwitch и iPBX и IP gateway, сможет полностью обеспечить синхронную передачу и голоса и данных через уже существующую WLAN-инфраструктуру.
В этом году Ericsson собирается представить технологию нового поколения для WLAN, HiperLAN/2, технологию высокоскоростного радио-доступа, функционировать которая будет со скоростью 54Мб/с на не требующей получения лицензии частоте 5 гигагерц. Ожидается, что Hiper-LAN/2 станят чуть ли не фундаментальным прорывом в технологии телекоммуникаций, и будет обладать гораздо большей пропускной способностью канала, нежели все имевшие место в индустрии стандарты. Видео, голос и цифровые потоки будут с равным успехом функционировать и на беспроводной основе HiperLAN/2.
То, что новая технология будет представлена именно Ericsson, отражает ведущее место этой компании среди шести корпораций-основателей форума Hiper-LAN/2 Global Forum (H2GF), организованного еще в сентябре 1992. Основной задачей сего форума является максимальное ускорение и внедрение глобальных беспроводных технологий связи, основанных на 5-гигагерцевой частоте, способных на целенаправленные соединения корпоративного, общественного и частного характера. Другая область приложения интересов Ericsson, в которой компании, впрочем, удалось прочно закрепиться в качестве лидера, это Bluetooth Special Interest Group (SIG), коалиция, в которой за Ericsson обозначен статус участника-основателя, как за фирмой, первой выпустившей на рынок опробованные продукты Bluetooth.
Спецификация продукта
Линейка продуктов Ericsson Wireless LAN 11Mbps DSSS представляет собой обширную, полностью интегрируемую семью легких в установке пойнтов доступа (WLAN Access Point A11) и клиентских PCMCIA-карт (WLAN Card C11). Эти стандартные продукты могут быть оснащены Ericsson High Security System (WLAN Guard 11), предоставляющей идентификацию, используя PKI-сертификаты (X509 ver3) или заранее определенные ключи, а также 128-448-битовую Ipsec-кодировку на основе алгоритмов Blowfish, DES или 3DES. Стандартный пакет 11Мб/с WLAN-продукта (который включает 128-битовый WEP) может быть легко модернизирован до уровня, полностью соответствующего постоянно изменяющимся стандартам сегодняшнего дня.
Ericsson и CentreCom объявили о партнерстве с целью предоставления дополнительных возможностей для VoIP-телефонии в сегодняшних рыночных условиях, крайне требовательных к качеству предоставляемой продукции. CentreCom, Application Service Provider следующего поколения, что означает и сервис-провайдера и, одновременно, разработчика приложений, будет использовать Web-Switch 100 производства Ericsson для поставки своим клиентам необходимого оборудования, исходя исключительно из потребностей самого клиента, которые, по расчетам, на сегодняшний день сводятся к устойчивым международным IP-телефонным сервисам.
"Решение CentreCom использовать WebSwitch 100 производства Ericsson только подтверждает нашу позицию как ведущего провайдера соответствующих самым высоким стандартам коммутаторов для IP-телефонии на рынке, — говорит Бо Ларссон, главный вице-президент Ericsson Enterprise Systems. — Это партнерство стало еще одним доказательством того, что Ericsson твердо идет по пути усиления своих каналов сбыта и теперь мы можем пополнить список пользователей нашего оборудования покупателями из клиентской базы Centre-Com. Это также в значительной степени позволит нам увеличить объемы продаж в Северной Америке и сделает Web-Switch 100 более доступным для пользователей CentreCom."
"Используя коммутатор Ericsson Web-Switch 100 как часть предлагаемого нами пакета, наш клиент получает новые возможности, которые до сего момента не предоставлялись ни одной телефонной компанией. Это, в свою очередь, приносит нам дополнительные доходы, и ставит нас в арьергарде провайдеров, стремящихся обеспечивать своих клиентов самыми современными сервисами, — также положительно отзывается о сотрудничестве с Ericsson президент и главный администратор CentreCom Дон Фейер. — Отныне люди, пользующиеся предоставляемыми нами услугами смогут прочувствовать на себе, что такое высочайшее качество IP-телефонных сервисов, при этом значительно уменьшив свои денежные затраты — и при этом безо всякого риска."
WebSwitch 100 от Ericsson — это эффективная в стоимостном плане, не слишком сложная возможность для отдельностоящих пользователей получить цельную картину и полный контроль за всеми своими телефонными звонками в рамках корпорации. Эта технология дает доступ операторам компании к системе голосовой почты и другим дополнительным телефонным ресурсам. WebSwitch 100 предоставляет многочисленные телефонные и факс-расширения, основываясь всего на одном цифровом соединении. Это делает клиентов CentreCom, использующих данную систему, обладателями четырех телефонных линий с "переговорным" качеством звука на каждое устройство, установленное у них дома или в офисе.
В дополнение, телефонная оплата подписчиков подобного сервиса урезается до размера обычной платы за домашний телефон (офисная стоимость гораздо меньше чем стоимость при использовании телефонной линии местной телефонной компании). Также, интернет-сервис провайдеры смогут заключать долгосрочные контракты со своими постоянными клиентами и включать стоимость WS100 в размер месячных выплат за доступ в сеть. Клиенты, представляющие бизнес-сектор, смогут обойтись без дополнительных телефонных сервисов и локальных телефонных систем, попробовав установить у себя новый продукт CentreCom.
С помощью WebSwitch 100 Centre-Com смогли представить свое уникальное телекоммуникационное решение для виртуального оффиса CentreOne, предназначенное для нужд разномасштабных бизнесов, использующих коммутируемую телефонную сеть или Интернет. C установкой WebSwitch 100 домашний телефон, Интернет и оффисный телефон используются в рамках одного номера, и отпадает обычная в таких случаях потребность в нескольких телефонных номерах. В дополнение, входящие звонки могут быть перенаправлены одновременно на три различных телефонных линии, что позволяет подписчикам сервиса в полной мере оперировать своими личными коммуникациями. То есть, клиент на постоянной основе сможет одновременно звонить по телефону, отправлять запросы по голосовой почте, перенаправлять звонящих абонентов на другую линию, присоединяться к конференции, если имеется соответствующий уровень доступа, или пересылать входящий звонок на другой телефонный номер. Местонахождение человека, которому предназначается звонок, а также то, насколько он неподалеку к остальным сотрудникам организации, при этом всегда четко определяется и доводится до сведения звонящего.
С использованием WebSwitch 100, CentreOne также значительно расширили возможности, связанные с расширенным кодовым вызовом, переадресацией звонков, конференциями, снижением числа персонала для обслуживания оборудования, отсутствием зависимости от местонахождения сотрудников, а также в целом усовершенствовали и значительно упростили систему. Отныне бизнес приобрел автоматического секретаря, который сможет без сбоев и задержек перенаправлять входящие звонки в любое другое место земного шара. Более того, так как звонки могут быть переданы сразу на три коммуникационных устройства одновременно, участники сети получат сообщение "проследить за ними" даже тогда, когда они находятся или занимаются делами вне оффиса. И что более важно, пользователи сети таким образом могут быть найдены в любой точке земного шара, посредством использования устройства для интернет-телефонии.
Также, CentreCom предлагает Centre-Call, Web-решение для коммуникаций, связанных с электронной коммерцией, которое позволяет посетителям какого-нибудь веб-магазина просто кликнуть на заблаговременно размещенной на странице иконке CentreCall, и автоматически отправить телефонный запрос в консультационный отдел данного сайта. С момента, в который посетитель сайта подтверждает звонок, он передается непосредственно с веб-страницы, посредством Интернет, через новейшую коммутируемую сеть CentreCom, усиленную мощной технологией для IP-телефонии от Ericsson. Затем эта информация проверяется и декомпрессируется из цифры в голосовые сигналы и направляется на предназначенный ей телефонный номер.
Таким образом компания может развернуть даже некое подобие собственной "частной всемирной сети", разместив подобные устройства для интернет-телефонии в различных частях мира. Протоколы CentreCom позволяют устанавливать прочную связь от локальной телефонной компании к CentreCom'овской "voice over IP"-сети, таким образом обходя коммутируемую телефонную сеть общего пользования (Public Switch Telephone Net-work) на основных участках маршрутизации звонка. WebSwitch максимально прост в управлении, не требует никаких внешних компонентов в минимальной своей конфигурации, и присоединяется к цифровой сети через стандартное 10baseT-соединение.
Технологическая инициатива Centre-Com — партнерство с Ericsson, только подтверждает объявленную последними новую стратегию глобальных продаж. Комбинируя свои продукты с продуктами других фирм, Ericsson намереваются более эффективно играть на рынке, и значительно повысить конкурентоспособность своей продукции. Подобная система обеспечивает наиболее оперативное внедрение новых технологий, решений и оборудования — клиент покупает привычную и уже зарекомендовавшую себя систему, в дополнение к которой он получает не слишком бьющее по карману, но весьма и весьма полезное нововведение. CentreCom, впрочем, тоже не остаются в накладе, ибо линейка коммутаторов Ericsson WebSwitch только лишь добавит эффективности и производительности продукции компании.
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 02 за 2001 год в рубрике hardware