Прорыв в новейшем подземном туннеле Лондона

В настоящее время в Лондоне продолжается строительство туннеля Силвертаун, ввод которого поможет решить проблему заторов в туннеле Блэкуолл. Туннель длиной 1,4 километра будет иметь две полосы движения с каждой стороны. Проходка выполнена с использованием туннелепроходческой машины Herrenknecht с диаметром щита почти 12 метров, крупнейшего из когда-либо использовавшихся в Великобритании. Машина весит 1800 тонн и имеет длину 82 метра. По состоянию на 23 июля 2023 года Jill установила 1120 сегментных колец весом около 70 тонн каждое для укрепления туннеля. Совместное предприятие Riverlinx завершило проходку туннеля южного направления в середине февраля 2023 года. Обычно двухтрубные туннели строятся с использованием либо двух машин, либо одной, которая демонтируется и возвращается на исходную стартовую площадку для второго прохода. Однако руководители проекта строительства туннеля Силвертаун выбрали другой, инновационный подход.

После завершения строительства первого туннеля вся машина была повернута на 180 градусов для бурения туннеля, идущего на север. Для этого потребовалось выкопать шахту с открытым верхом глубиной 18 метров и длиной 40 метров. Для этого проекта разработали специальную процедуру поворота машины.

Щитовой комбайн и отрезной круг размещались на салазках, которые скользили по подушкам, заполненным сжатым азотом. С помощью пневматических цепных тельфер машину точно развернули и привели в новое положение.

Этот метод уже успешно применялся в Париже и на новой железнодорожной линии Штутгарт-Ульм. Специалисты Herrenknecht осуществили разворот щитовой машины на 180 градусов в Лондоне за один день.

www.construction-europe.com


©1995-2024 Строительство и недвижимость