Реконструкция железнодорожного вокзала Дарлингтона
Заявка на проектирование была подана в июне 2021 года, а одобрение получено в октябре 2021 года. Подготовительные работы по сносу зданий рядом со станцией начались в августе 2022 года, что дало возможность начать работы по благоустройству.
Проект является частью плана Darlington 2025, направленного на стимулирование экономики и создание рабочих мест. Его планируется завершить к декабрю 2024 года, к празднованию 200-летия Дарлингтонской железной дороги в 2025 году, когда Дарлингтон будет отмечен как место происхождения современной железной дороги.
Пропускная способность железнодорожной станции Дарлингтон снижена из-за конфликта, возникающего между операциями с севера на юг на ECML и операциями с востока на запад на линии Bishop Line.
Маршрут ECML блокируется, когда на станции происходит это пересечение. Кроме того, существующая инфраструктура ограничивает способность станции обслуживать местные и будущие высокоскоростные услуги, поскольку планируется интегрировать ECML с сетью HS2.
В рамках проекта реконструкции планируется построить новое здание вокзала у восточного входа с тремя дополнительными платформами, которые будут поддерживать новые железнодорожные перевозки и помогут увеличить пропускную способность железных дорог более чем на 300 процентов.
Проект также будет включать в себя расширение зала ожидания, зоны продажи билетов и торговых площадей. Существующее здание вокзала, представляющее викторианскую железнодорожную архитектуру, будет отремонтировано в рамках общего генерального плана его сохранения и обновления.
Еще проектом предусмотрены многоэтажная парковка, транспортная развязка и велопарковка, благоустроенные пешеходные зоны, новый пешеходный мост, ведущий в здание вокзала, а также реконструкция улицы Нишэм-роуд.
Капитальный ремонт западной стороны вокзала предусматривает строительство пешеходного холла перед входом в здание, реконструкцию автомобильной парковки как части портика станции и перепланирование дороги для повышения безопасности пешеходов.
Места посадки и высадки пассажиров, а также парковка на западной стороне станции и вход со стороны Виктория-роуд также будут модернизированы. В результате улучшений, произведенных на западной стороне, появится второй вход на станцию.
Городской совет Дарлингтона будет нести ответственность за развитие территории к востоку и западу от нынешней станции. Проект реконструкции разработала британская архитектурная компания Napper Architects.
Над реконструкцией станции работает консультационная компания по инфраструктуре AECOM совместно со строительной компанией BAM Nuttall.
В этом проекте TGA, профессиональная компания по проектированию и консультационным услугам, заключила контракт с городским советом Дарлингтона на сотрудничество с Willmott Dixon, компанией, занимающейся строительством и недвижимостью.
TGA сосредоточится на повышении эффективности существующего здания за счет установки новых систем освещения, инженерии и отопления.
Willmott Dixon разработает проект застройки Railway Heritage Quarter стоимостью 43,84 миллиона долларов, отремонтирует здание вокзала и построит экспериментальное здание с кафе, общественным пространством, парковкой и детской игровой площадкой.
Британская компания Ove Arup & Partners, предоставляющая профессиональные услуги, подготовила первоначальный генеральный план реконструкции станции.
Новая станция повысит качество и частоту обслуживания на ECML, сократит время ожидания и будет способствовать использованию системы общественного транспорта, что сделает Дарлингтон региональным транспортным узлом.
Она будет обслуживать как местные рейсы в восточном направлении, так и рейсы в Лондон, а также увеличит пропускную способность на маршруте пригородных поездов. И обеспечит новые высокоскоростные услуги на ECML.
Проект также принесет пользу бизнесу за счет улучшения грузовых перевозок, привлечения новых инвестиций и создания качественных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.