Инновации стали главной темой конференции дорожников

В России строительство и ремонт цементобетонных покрытий очень часто приходится вести в сложных климатических и погодных условиях. При этом нельзя прервать стройку или перенести сроки сдачи объекта в эксплуатацию, поскольку своевременная реализация проекта может иметь стратегическое значение. Однако это не значит, что получить дорожное покрытие высокого качества невозможно. Необходимы строгий многоступенчатый контроль состава бетонной смеси и точная отладка производства, говорит Максим Закржевский, руководитель направления "Добавки в бетон" строительного подразделения Master Builders Solutions, BASF.
Как отмечает эксперт, проблематика строительства и ремонта цементобетонных покрытий характерна не только для автомобильных дорог, но и для целого ряда других объектов, где требуются покрытия, способные выдерживать значительные нагрузки. Это взлетно-посадочные полосы, перроны аэропортов и другие объекты транспортной и логистической инфраструктуры.
При строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве использовали добавки из серии MasterPozzolith для обеспечения высоких прочностных характеристик бетона. Стабильное воздухововлечение и высокие требования по морозостойкости обеспечены с помощью добавок из серии MasterAir. Для жестких бетонов важно было сохранить подвижность смеси в течение полутора часов при воздействии прямых солнечных лучей. Такого эффекта невозможно было достичь без использования современных пластификаторов.
Инновационные решения также были применены в процессе реконструкции перрона номер 3 и мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу Пулково-2, которая завершилась летом 2018 года. Чтобы избежать простоев и обеспечить постоянство характеристик покрытия в экстремальных погодных условиях Санкт-Петербурга, состав бетонной смеси непрерывно корректировали в зависимости от температуры и влажности воздуха, интенсивности ветра и других естественных факторов.
Для этого использовались суперпластификатор MasterGlenium 116 на основе эфира поликарбоксилата и жидкая воздухововлекающая добавка MasterAir 125. Поставки бетона осуществлялись синхронно с двух заводов. Новое покрытие укладывалось в два слоя с использованием асфальто- и бетоноукладчика.
По мнению экспертов отрасли, в наши дни технологии использования цементобетонных покрытий вновь стали актуальными, поэтому интерес к ним растет с каждым годом. На данный момент мощности по производству цемента в России составляют 104 миллиона тонн, что позволяет обеспечить инфраструктурные объекты цементом нормированного минералогического состава.
Кроме того, мы готовы делиться с дорожниками международным опытом в строительстве цементобетонных покрытий, говорит Олег Агарышев, руководитель инфраструктурных проектов направления "Дорожные одежды" компании ЛафаржХолсим Россия.
www.basf.com