Решения по управлению машинами в норвежском дорожном строительстве

Это, во-первых, 43-километровое расширение автомагистрали E6 между Коломеном и Арнкверном. Сумма контракта составляет 25 миллионов евро. Ожидается, что проект будет завершен в декабре 2020 года. И это 18-километровая автомагистраль на направлении E18 между Ругтведом и Дордалем. Ожидается, что этот контракт, который стоит 25 миллионов евро, будет завершен в декабре 2019 года.
BetonblastHæhre эксплуатирует более 300 строительных машин, оснащенных решениями по управлению машинами. В основном это экскаваторы, а также бурильная техника для взрывных работ и грунтоуплотнительная техника. Инженер BetonmastHæhre Ким Эйрик Хаген занимается автоматизированным проектированием элементов дорог и использует офис Leica iCON для подготовки проектных файлов, которые он отправляет машинам, работающим на стройплощадке.
Я использую ConX для синхронизации с задействованными на объекте машинами, чтобы убедиться, что все они работают со свежеобновленными файлами, объясняет Эйрик. На объекте в Статхелле экскаваторы роют до скальной породы. После чего, следуя цифровой модели бурения, буровые установки проделывают отверстия в породе для взрывных работ.
Ханс Ратен Розен работает оператором одной из таких установок и руководствуется трехмерной моделью бурения, которая загружается в решение Leica iCON iRD3 его буровой установки SmartROC T40 от Atlas Copco. Глубина бурового отверстия автоматически контролируется бурильным решением. Функциональность разделенного экрана позволяет оператору правильно разместить точку приложения бура.
В другом месте стройплощадки оператор Джон Стакке бурит отверстия с помощью FlexiRoc T35, подготавливая взрыв скалы с целью расширения дороги. Машина FlexiRoc T35 не имеет кабины, и Стакке стоит снаружи, дистанционно управляя процессом и внимательно следя за моделью бурения на панели управления Leica MCP80.
Панель управления, специально разработанная Leica Geosystems для использования в тяжелых строительных ситуациях, выдерживает и суровые условия, и экстремальные температуры. Образующиеся в результате взрывных работ обломки скальных пород используются в качестве дорожно-строительного материала.
Для уплотнения дорожного полотна используются грунтовые катки, оснащенные решением Leica iCON. Данная техника широко используется в зимний период, чтобы избежать замерзания грунта. Ход работ автоматически регистрируется с помощью координат GNSS и передается по беспроводной сети через ConX.
Работающий в офисе инженер-проектировщик Йонас Клейвбо объясняет, как он получает данные от грунтового катка на своем рабочем месте. Я использую модуль отчета в Leica ConX для генерации отчетов о трамбовке, которые используются как документация по качеству, отправляемая в администрацию Nye Veier.
Норвегия является примером страны, которая широко внедряет систему управления строительными машинами в тяжелых условиях строительства. Компания BetonmastHæhre начала использовать решения по управлению машинами в 2001 году на одной машине. А сегодня фирма владеет более чем 300 машинами, оснащенными решениями управления машиной от Leica Geosystems, объясняет Пал-Эйрик Сенленд, солюшн-менеджер группы управления продукт-маркетингом.
https://leica-geosystems.com