Сенат США создал препятствия для мошенников, обогащающихся за счет жертв неконтролируемого применения асбеста

Асбест, это минерал, широко используемый в строительстве и промышленности. В конце XX века его применение на территории США и Западной Европы оказалось под вопросом. Разновидность добываемого здесь асбеста, амфиболового, была запрещена во всем мире из-за возможного негативного воздействия на здоровье.
Неконтролируемое использование асбеста без применения соответствующих норм безопасности привело к росту асбестообусловленных профессиональных заболеваний. Ситуация, однако, оказалась выгодной для многих. Производители аналогичных материалов стали раздувать в обществе страхи в отношении асбеста, вытесняя дешевого конкурента с рынка.
А мошенники и нечистые на руку юристы устремились в суды. Правосудие относилось к жертвам благосклонно и вставало на их сторону даже при отсутствии каких бы то ни было доказательств. Стоит оговориться, что широко распространенный в обществе и часто подогреваемый в СМИ страх перед асбестом не имеет отношения к российским реалиям.
На территории Канады, России, Китая и других стран традиционно добывалась, и много где добывается и используется и сегодня другая форма минерала, хризотиловый асбест. Данное вещество исследуется более 70 лет и имеет иную структуру по сравнению с амфиболовым асбестом, что делает применение хризотил-асбеста безопасным.
При контролируемом, разумеется, использовании. О необходимости создания инструмента, который положит конец махинациям, в Соединенных Штатах говорили давно. Нынешний проект является третьим за четыре последних года. В прошлый раз подобная инициатива была заблокирована Сенатом.
Вероятность того, что в этом году ситуация повторится, и закон снова не примут, составляет, по некоторым оценкам, 80 процентов. Однако стоит учитывать, что на этот раз большинство Сената составляют республиканцы. Именно их представители и голосовали за проект в Палате представителей.
Сложности в принятии закона связаны антиасбестовым лобби. Запрет асбеста выгоден сразу нескольким отраслям промышленности, юридическим и фармацевтическим компаниям. Кроме того, против законопроекта выступают так называемые жертвы, обеспокоенные, что им как-то придется доказывать свое право на компенсацию.
Адвокаты потерпевших утверждают, что закон откроет двери для мошенников, торгующих конфиденциальной информацией, и что нововведение приведет к дополнительной временной задержке при получении компенсации.
Что жизненно важно для тяжелобольных жертв. Сторонники законопроекта, в свою очередь, говорят о том, что государство обязано защищать компании от уплаты завышенных или мошеннических претензий в ущерб тем, кто действительно нуждается в помощи.
Мы не просим больше информации, чем разглашается в рамках обычных судебных тяжб, говорит Блейк Фарентхолд, один из разработчиков закона. Кроме того, поправка в закон потребует от истца доказательства того, что каждый из членов коллективного иска имеет одинаковые заболевания одинаковой степени тяжести.
www.gosrf.ru