Ярмарка ISH вновь порадовала
С 10 по 14 марта 2015 года в выставочном комплексе Франкфурта-на-Майне, Германия, прошла очередная ISH — Международная специализированная ярмарка санитарно-технических и соответствующих строительных решений, дизайна ванных комнат, технологий отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и охлаждения, возобновляемых источников энергии и соответствующего сетевого обустройства. Прошла она под девизом "Комфорт за счет технологий" (Comfort meets Technology), причем технологий экологичных и энергоэффективных, которые отвечают принципам устойчивого развития.
По количеству компаний-экспонентов (это в основном производители), совокупной площади их стендов и числу посетителей ярмарка ISH 2015 превзошла свою предшественницу — ISH 2013. В 2015 году — 2465 экспонентов, 260 тысяч квадратных метров и около 198 тысяч посетителей; в 2013-м — 2436, 258, 5 тысячи и около 188 тысяч соответственно. Укрепились международные позиции ISH: 61 процент (2013: 58 процентов) участников и 37 процентов (2013: 33 процента) посетителей прибыли нынче на нее из-за рубежа.
Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin), президент и главный исполнительный директор компании Messe Frankfurt (организатор ISH) подчеркнул, что успех ISH 2015 отразил позитивный настрой в промышленности, а заметный рост числа иностранных экспонентов и посетителей подтвердил глобальное лидерство ярмарки. Последних оказалось 74100, что на 16 процентов превышает показатель 2013 года. Больше всего посетителей отрядили в Германию такие страны, как Италия, Франция, Нидерланды, Швейцария и Китай. Отмечено значительное увеличение количества американцев, британцев и ирландцев.
Отлично прошли презентации продукции на подавляющем большинстве стендов. Количество заказов и новых контактов обусловили высокий уровень удовлетворенности ярмаркой со стороны ее участников — он достиг 83 процентов (на 3 процента больше, чем в 2013-м). Достигли своих целей на ISH 2015 не менее 85 процентов экспонентов в целом и 83 процента (на четыре процента больше, чем в 2013-м) экспонентов из-за рубежа в частности. Положительно оценили перспективы экономики 85 процентов участников. Что касается экспонентов из Германии, у них указанный показатель достиг 93 процентов. Больше всего довольных ярмаркой оказалось, разумеется, среди посетителей — 97 процентов, а 96 процентов посетителей достигли на ней своих намеченных целей. Наибольшую группу посетителей по традиции составили представители монтажного бизнеса — около одной трети от общего числа тех, кто побывал на ярмарке.
На открытии ISH 2015, на котором присутствовали федеральный министр окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности Барбара Хендрикс (Barbara Hendricks) и премьер-министр земли Гессен и нынешний президент Бундесрата Фолькер Буффье (Volker Bouffier), была подчеркнута важность интенсивной мировой торговли, без чего немыслимо разрешение ключевых социальных проблем человечества. В разделе "Вода" (ISH Water) были представлены, в частности, устойчивые санитарно-технические решения, учитывающие индивидуальные потребности пользователей разного возраста и физических возможностей. Раздел "Энергия" (ISH Energy) проходил при доминировании вопросов, связанных с энергоэффективностью. Участники ярмарки успешно доказали: показанные ими новейшие системы отопления, охлаждения и вентиляции зданий, а также кондиционирования внутреннего воздуха зданий гарантируют уровень их энергоэффективности, во многом отвечающий требованиям уже завтрашнего дня. Между прочим, только лишь замена неэффективного отопительного оборудования в Германии приведет к снижению энергопотребления в этой стране примерно на 15 процентов.
Судя по всему, сполна оправдал себя выбор в качестве первой страны-партнера ISH Польши, важнейшего торгового партнера Германии, с которой Польша, подчеркнем, имеет протяженную границу. Польские компании, вдохновленные повышенным вниманием к их стране и соответственно к ним самим, приобрели на ярмарке много новых деловых партнеров. Есть уверенность, что торгово-экономическое сотрудничество двух стран-соседок получит заметный дополнительный импульс благодаря нетривиальному ходу компании Messe Frankfurt. А главные цифры таковы: по сравнению с ISH 2013 количество экспонентов и посетителей из Польши увеличилось соответственно с 64 до 93 и с более чем 2600 до почти 3000. Кстати, в иные моменты работы ярмарки польская речь звучала в разных павильонах реже только немецкой.
Удивительно высоким было эстетическое, содержательное и презентационное качество стендов подавляющего большинства участников. Ярмарка проходила весело и красиво. (Ее инфраструктура тоже функционировала без сучка и задоринки.) Особенно отличились киты отраслевой промышленности. Например, на громадном мультистенде немецкой компании Viessmann, где помимо прочего демонстрировались гибридные системы отопления, вовсю использовались мультимедийные средства в звуковом обрамлении психоделической музыки. А на обширной территории тоже немецкого производителя Buderus центром притяжения служил своеобразный высококлассный кинотеатр с широким экраном и бодрящим звуком.
Словом, ярмарка ISH 2015 удалась на славу! В следующий раз ISH состоится 14–18 марта 2017-го. А место ее встречи с участниками и посетителями со всего мира неизменно — выставочный комплекс Франкфурта-на-Майне.
Дмитрий ЖУКОВ,
Фото автора
По количеству компаний-экспонентов (это в основном производители), совокупной площади их стендов и числу посетителей ярмарка ISH 2015 превзошла свою предшественницу — ISH 2013. В 2015 году — 2465 экспонентов, 260 тысяч квадратных метров и около 198 тысяч посетителей; в 2013-м — 2436, 258, 5 тысячи и около 188 тысяч соответственно. Укрепились международные позиции ISH: 61 процент (2013: 58 процентов) участников и 37 процентов (2013: 33 процента) посетителей прибыли нынче на нее из-за рубежа.
Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin), президент и главный исполнительный директор компании Messe Frankfurt (организатор ISH) подчеркнул, что успех ISH 2015 отразил позитивный настрой в промышленности, а заметный рост числа иностранных экспонентов и посетителей подтвердил глобальное лидерство ярмарки. Последних оказалось 74100, что на 16 процентов превышает показатель 2013 года. Больше всего посетителей отрядили в Германию такие страны, как Италия, Франция, Нидерланды, Швейцария и Китай. Отмечено значительное увеличение количества американцев, британцев и ирландцев.
Отлично прошли презентации продукции на подавляющем большинстве стендов. Количество заказов и новых контактов обусловили высокий уровень удовлетворенности ярмаркой со стороны ее участников — он достиг 83 процентов (на 3 процента больше, чем в 2013-м). Достигли своих целей на ISH 2015 не менее 85 процентов экспонентов в целом и 83 процента (на четыре процента больше, чем в 2013-м) экспонентов из-за рубежа в частности. Положительно оценили перспективы экономики 85 процентов участников. Что касается экспонентов из Германии, у них указанный показатель достиг 93 процентов. Больше всего довольных ярмаркой оказалось, разумеется, среди посетителей — 97 процентов, а 96 процентов посетителей достигли на ней своих намеченных целей. Наибольшую группу посетителей по традиции составили представители монтажного бизнеса — около одной трети от общего числа тех, кто побывал на ярмарке.
На открытии ISH 2015, на котором присутствовали федеральный министр окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности Барбара Хендрикс (Barbara Hendricks) и премьер-министр земли Гессен и нынешний президент Бундесрата Фолькер Буффье (Volker Bouffier), была подчеркнута важность интенсивной мировой торговли, без чего немыслимо разрешение ключевых социальных проблем человечества. В разделе "Вода" (ISH Water) были представлены, в частности, устойчивые санитарно-технические решения, учитывающие индивидуальные потребности пользователей разного возраста и физических возможностей. Раздел "Энергия" (ISH Energy) проходил при доминировании вопросов, связанных с энергоэффективностью. Участники ярмарки успешно доказали: показанные ими новейшие системы отопления, охлаждения и вентиляции зданий, а также кондиционирования внутреннего воздуха зданий гарантируют уровень их энергоэффективности, во многом отвечающий требованиям уже завтрашнего дня. Между прочим, только лишь замена неэффективного отопительного оборудования в Германии приведет к снижению энергопотребления в этой стране примерно на 15 процентов.
Судя по всему, сполна оправдал себя выбор в качестве первой страны-партнера ISH Польши, важнейшего торгового партнера Германии, с которой Польша, подчеркнем, имеет протяженную границу. Польские компании, вдохновленные повышенным вниманием к их стране и соответственно к ним самим, приобрели на ярмарке много новых деловых партнеров. Есть уверенность, что торгово-экономическое сотрудничество двух стран-соседок получит заметный дополнительный импульс благодаря нетривиальному ходу компании Messe Frankfurt. А главные цифры таковы: по сравнению с ISH 2013 количество экспонентов и посетителей из Польши увеличилось соответственно с 64 до 93 и с более чем 2600 до почти 3000. Кстати, в иные моменты работы ярмарки польская речь звучала в разных павильонах реже только немецкой.
Удивительно высоким было эстетическое, содержательное и презентационное качество стендов подавляющего большинства участников. Ярмарка проходила весело и красиво. (Ее инфраструктура тоже функционировала без сучка и задоринки.) Особенно отличились киты отраслевой промышленности. Например, на громадном мультистенде немецкой компании Viessmann, где помимо прочего демонстрировались гибридные системы отопления, вовсю использовались мультимедийные средства в звуковом обрамлении психоделической музыки. А на обширной территории тоже немецкого производителя Buderus центром притяжения служил своеобразный высококлассный кинотеатр с широким экраном и бодрящим звуком.
Словом, ярмарка ISH 2015 удалась на славу! В следующий раз ISH состоится 14–18 марта 2017-го. А место ее встречи с участниками и посетителями со всего мира неизменно — выставочный комплекс Франкфурта-на-Майне.
Дмитрий ЖУКОВ,
Фото автора