Автоматика спасает от гололеда на дорогах
Дорожный департамент Москвы планирует оборудовать развязки антигололедными системами для автоматического разбрызгивания реагентов. Каждая установка, оснащенная датчиком погоды, обрабатывает около 100 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Автоматика позволит оперативно реагировать на изменение погодных условий. Однако современные технологии не только быстро решают проблему обледенения, но могут и предотвращать ее. К примеру, осенью 2014 года 3,5-километровый участок дороги Протокол-Роуд в Анкаре был оборудован электрической системой снеготаяния DEVI. Автоматика регулирует мощность подогрева дороги и обеспечивает эффективную защиту от наледи при минимальном расходе электроэнергии. Это первый подобный проект, который был реализован в стране. Сейчас система обеспечивает нам превосходные условия движения, говорит мэр Анкары Мелих Гйокчек.
Общая площадь обогрева дорожного полотна составляет 17 тысяч квадратных метров. И на всю эту площадь нужно всего 18 терморегуляторов DEVIreg 850 и 56 датчиков температуры грунта. Когда температура падает ниже 4 градусов, и имеет место повышение влажности, система активируется автоматически. Как только снег растает, она будет отключена, комментирует Алексей Терешин, руководитель направления DEVI, системы обогрева улиц, компании Данфосс.
Нужно сказать, что и в России уже задумывались над различными способами подогрева дорожного полотна. Например, мэрия Москвы в свое время планировала реализовать проект использования тепла уличных водостоков для подогрева Тверской улицы. Все закончилось испытанием системы на пилотном участке возле здания мэрии.
До сих пор главным инструментом в борьбе с гололедицей становится обработка реагентом. В 2014 году столичное дорожное хозяйство закупило 648 тысяч тонн на общую сумму 5,5 миллиарда рублей. Однако далеко не все автомобилисты и эксперты разделяют оптимизм московских властей относительно безопасности подобного подхода.
Как отмечает депутат и член транспортного комитета Госдумы Александр Васильев, водители регулярно жалуются на создаваемый реагентами мутный, грязный туман, значительно ухудшающий видимость. Оседая на стеклах автомобилей, он образует плохо смываемую пленку. Кроме того, по словам депутата, реагенты опасны для пешеходов. Их испарения могут вызывать поражения кожи и дыхательных путей.
Александр Васильев предлагает ввести мораторий на использование дорожных реагентов. Парламентарий направил обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором рекомендует провести исследования на предмет определения безопасности реагентов для дорожного движения, жизни и здоровья граждан.
За рубежом сегодня стараются использовать более экологичные решения для поддержания чистоты дорожного полотна в зимний период. Та же соль, о вреде которой не устают напоминать экологи, может использоваться вполне безопасно, если после ее применения проводить дезактивацию.
Например, в США ежегодно тратится около 2,3 миллиарда долларов на удаление снега и наледи с дорог с помощью реагента и еще около 5 миллиардов долларов на ликвидацию последствий его применения. Кроме того, американцы экспериментируют с натуральными ингредиентами. В частности, было установлено, что альтернативой соли может быть ячмень, оставшийся после производства водки. Тестировалась и особая смесь из томатного и свекольного соков.
www.danfoss.com/russia
Общая площадь обогрева дорожного полотна составляет 17 тысяч квадратных метров. И на всю эту площадь нужно всего 18 терморегуляторов DEVIreg 850 и 56 датчиков температуры грунта. Когда температура падает ниже 4 градусов, и имеет место повышение влажности, система активируется автоматически. Как только снег растает, она будет отключена, комментирует Алексей Терешин, руководитель направления DEVI, системы обогрева улиц, компании Данфосс.
Нужно сказать, что и в России уже задумывались над различными способами подогрева дорожного полотна. Например, мэрия Москвы в свое время планировала реализовать проект использования тепла уличных водостоков для подогрева Тверской улицы. Все закончилось испытанием системы на пилотном участке возле здания мэрии.
До сих пор главным инструментом в борьбе с гололедицей становится обработка реагентом. В 2014 году столичное дорожное хозяйство закупило 648 тысяч тонн на общую сумму 5,5 миллиарда рублей. Однако далеко не все автомобилисты и эксперты разделяют оптимизм московских властей относительно безопасности подобного подхода.
Как отмечает депутат и член транспортного комитета Госдумы Александр Васильев, водители регулярно жалуются на создаваемый реагентами мутный, грязный туман, значительно ухудшающий видимость. Оседая на стеклах автомобилей, он образует плохо смываемую пленку. Кроме того, по словам депутата, реагенты опасны для пешеходов. Их испарения могут вызывать поражения кожи и дыхательных путей.
Александр Васильев предлагает ввести мораторий на использование дорожных реагентов. Парламентарий направил обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором рекомендует провести исследования на предмет определения безопасности реагентов для дорожного движения, жизни и здоровья граждан.
За рубежом сегодня стараются использовать более экологичные решения для поддержания чистоты дорожного полотна в зимний период. Та же соль, о вреде которой не устают напоминать экологи, может использоваться вполне безопасно, если после ее применения проводить дезактивацию.
Например, в США ежегодно тратится около 2,3 миллиарда долларов на удаление снега и наледи с дорог с помощью реагента и еще около 5 миллиардов долларов на ликвидацию последствий его применения. Кроме того, американцы экспериментируют с натуральными ингредиентами. В частности, было установлено, что альтернативой соли может быть ячмень, оставшийся после производства водки. Тестировалась и особая смесь из томатного и свекольного соков.
www.danfoss.com/russia