Дорожное строительство "не замёрзнет" даже при суровом климате
В 2014 г. были внесены поправки к федеральной программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", в соответствии с которыми необходимо увеличить темпы дорожного строительства в 2 раза. Однако выполнению плана часто мешает зависимость от погодных и климатических условий, в частности – сильные холода, характерные для большинства регионов России. Тем не менее, современные материалы и технологии позволяют работать даже в мороз, что даёт надежду на выполнение президентской программы в срок.
Для увеличения технико-экономических показателей в дорожном строительстве всё чаще используются монолитные методы работы. Дорожные покрытия на магистралях, мосты, водопропускные сооружения, подпорные стенки и виадуки возводятся из железобетона. Одна из его важнейших характеристик – высокая стойкость к различным природным воздействиям, в том числе к охлаждению и замораживанию. Успешным примером использования монолитного метода в условиях вечной мерзлоты является современная автомагистраль в пригороде Хабаровска.
"Бетонные работы в суровом климате являются особенно ответственными, поскольку такие погодные условия неблагоприятны для твердения смеси. Поэтому крайне важно использовать и качественные материалы, и современные технологии, – рассказывает Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы "СВЕЗА", мирового лидера по производству березовой фанеры. – Так, для предотвращения замерзания бетона строители используют различные техники по сохранению положительной температуры с его последующим выдерживанием до нормативных значений распалубочной прочности".
В условиях зимнего строительства особое внимание уделяется опалубочным системам и их компонентам. "Материалы, применяемые для монолитных работ, не должны подвергаться значительной деформации при неравномерном нагреве и перепадах температур. Кроме того, опалубочным щитам необходимо обеспечивать неизменность геометрии при изменении температуры", – объясняет Максим Кирсанов, специалист компании "ПромСтройКонтракт".
К примеру, при строительстве двухуровневых развязок в Тюмени, климат которой близок к резко-континентальному, использовалась запатентованная балочно-рамная система PSK-CUP с ламинированной фанерой СВЕЗА. Такая опалубка обладает оптимальным соотношением свойств (относительно низкой теплопроводностью и отсутствием деформаций в случае неравномерного нагрева) для обеспечения теплоизоляции.
В отдельных случаях применяется "тёплая опалубка" или метод "термоса", при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищённой теплоизоляционным материалом (пенофолом, изолоном или экструдированным пенополистиролом). Целесообразность его использования зависит от массивности конструкции и площади её поверхности. "На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, – комментирует Арчил Цациашвили, прораб компании "Инжгеострой" (г. Москва). – Для палубы мы используем ламинированную берёзовую фанеру СВЕЗА, и, несмотря на повышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов её работы не зависит от сезона".
Современные технологии позволяют вести дорожное строительство не только в тёплое время года, но и в мороз без ущерба для физических и механических свойств строительных конструкций. Это даёт возможность возводить инфраструктурные объекты в соответствии с предусмотренным графиком.
Справка о группе "СВЕЗА":
"СВЕЗА" – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской берёзы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объём производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.
Система менеджмента качества "СВЕЗА" соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (Forest Stewardship Council – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).
В состав "СВЕЗА" входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых берёзовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; "Фанплит", г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат "Новатор", Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; "Фанком", Свердловская область.
Юлия Шукшина,
пресс-служба "СВЕЗА"
Тел.: +7 (926) 485-00-02
E-mail: press@sveza-press.ru
www.sveza.ru
Для увеличения технико-экономических показателей в дорожном строительстве всё чаще используются монолитные методы работы. Дорожные покрытия на магистралях, мосты, водопропускные сооружения, подпорные стенки и виадуки возводятся из железобетона. Одна из его важнейших характеристик – высокая стойкость к различным природным воздействиям, в том числе к охлаждению и замораживанию. Успешным примером использования монолитного метода в условиях вечной мерзлоты является современная автомагистраль в пригороде Хабаровска.
"Бетонные работы в суровом климате являются особенно ответственными, поскольку такие погодные условия неблагоприятны для твердения смеси. Поэтому крайне важно использовать и качественные материалы, и современные технологии, – рассказывает Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы "СВЕЗА", мирового лидера по производству березовой фанеры. – Так, для предотвращения замерзания бетона строители используют различные техники по сохранению положительной температуры с его последующим выдерживанием до нормативных значений распалубочной прочности".
В условиях зимнего строительства особое внимание уделяется опалубочным системам и их компонентам. "Материалы, применяемые для монолитных работ, не должны подвергаться значительной деформации при неравномерном нагреве и перепадах температур. Кроме того, опалубочным щитам необходимо обеспечивать неизменность геометрии при изменении температуры", – объясняет Максим Кирсанов, специалист компании "ПромСтройКонтракт".
К примеру, при строительстве двухуровневых развязок в Тюмени, климат которой близок к резко-континентальному, использовалась запатентованная балочно-рамная система PSK-CUP с ламинированной фанерой СВЕЗА. Такая опалубка обладает оптимальным соотношением свойств (относительно низкой теплопроводностью и отсутствием деформаций в случае неравномерного нагрева) для обеспечения теплоизоляции.
В отдельных случаях применяется "тёплая опалубка" или метод "термоса", при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищённой теплоизоляционным материалом (пенофолом, изолоном или экструдированным пенополистиролом). Целесообразность его использования зависит от массивности конструкции и площади её поверхности. "На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, – комментирует Арчил Цациашвили, прораб компании "Инжгеострой" (г. Москва). – Для палубы мы используем ламинированную берёзовую фанеру СВЕЗА, и, несмотря на повышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов её работы не зависит от сезона".
Современные технологии позволяют вести дорожное строительство не только в тёплое время года, но и в мороз без ущерба для физических и механических свойств строительных конструкций. Это даёт возможность возводить инфраструктурные объекты в соответствии с предусмотренным графиком.
Справка о группе "СВЕЗА":
"СВЕЗА" – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской берёзы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объём производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.
Система менеджмента качества "СВЕЗА" соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (Forest Stewardship Council – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).
В состав "СВЕЗА" входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых берёзовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; "Фанплит", г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат "Новатор", Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; "Фанком", Свердловская область.
Юлия Шукшина,
пресс-служба "СВЕЗА"
Тел.: +7 (926) 485-00-02
E-mail: press@sveza-press.ru
www.sveza.ru