Дорожное строительство в суровом климате

В 2014 году были внесены поправки в федеральную программу развития транспортной системы России на 2010-2020 годы, в соответствии с которыми необходимо удвоить темпы дорожного строительства. Однако выполнению плана часто мешает зависимость от погодных и климатических условий, в частности, сильные холода, характерные для большинства регионов России. Тем не менее современные материалы и технологии позволяют работать даже в мороз, что дает надежду на выполнение программы в срок. Для увеличения технико-экономических показателей в дорожном строительстве все чаще используются монолитные методы работы. Дорожные покрытия на магистралях, мосты, водопропускные сооружения, подпорные стенки и виадуки возводятся из железобетона. Одной из его важнейших характеристик является высокая стойкость к различным природным воздействиям, в том числе к охлаждению и замораживанию.

Успешным примером использования монолитного метода в условиях вечной мерзлоты является современная автомагистраль в пригороде Хабаровска. Бетонные работы в суровом климате являются особенно ответственными, поскольку такие погодные условия неблагоприятны для твердения смеси. Поэтому крайне важно использовать и качественные материалы, и современные технологии, рассказывает Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы СВЕЗА. Так, для предотвращения замерзания бетона строители используют различные техники по сохранению положительной температуры с его последующим выдерживанием до нормативных значений распалубочной прочности.

В условиях зимнего строительства особое внимание уделяется опалубочным системам и их компонентам. Материалы, применяемые для монолитных работ, не должны подвергаться значительной деформации при неравномерном нагреве и перепадах температур. Кроме того, опалубочным щитам необходимо обеспечивать неизменность геометрии при изменении температуры, объясняет Максим Кирсанов, специалист компании ПромСтройКонтракт.

К примеру, при строительстве двухуровневых развязок в Тюмени, климат которой близок к резко-континентальному, использовалась запатентованная балочно-рамная система PSK-CUP с ламинированной фанерой СВЕЗА. Такая опалубка обладает оптимальным соотношением свойств, относительно низкой теплопроводностью и отсутствием деформаций в случае неравномерного нагрева, для обеспечения теплоизоляции.

В отдельных случаях применяется теплая опалубка или метод термоса, при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищенной теплоизоляционным материалом. Пенофолом, изолоном или экструдированным пенополистиролом. Целесообразность его использования зависит от массивности конструкции и площади ее поверхности.

На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, комментирует Арчил Цациашвили, прораб московской компании Инжгеострой. Для палубы мы используем ламинированную березовую фанеру СВЕЗА, и, несмотря на повышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов ее работы не зависит от сезона.

Современные технологии позволяют вести дорожное строительство не только в теплое время года, но и в мороз без ущерба для физических и механических свойств строительных конструкций. Это дает возможность возводить инфраструктурные объекты в соответствии с предусмотренным графиком.

www.sveza.ru

©1995-2024 Строительство и недвижимость