Высокомодифицированный асфальт снижает общую стоимость и повреждаемость дорожного покрытия
Известный производитель стирольных блоксополимеров, компания Kraton Performance Polymers, объявила об успешном завершении первого экспериментального участка дороги с применением технологии высокомодифицированного асфальта, известной как HiMA. Данный участок, находящийся в Санкт-Петербурге, будет открыт для автотранспорта в середине 2015 года. HiMA, это инновационная технология получения и применения такого полимера, как стирол-бутадиен-стирол, разработанная специально для асфальтовых покрытий. Содержание этого полимера в смесях HiMA более чем в два раза превышает содержание полимера в обычной модифицированной асфальтовой смеси. При этом новые смеси легко обрабатываются и укладываются, чрезвычайно долговечны и погодоустойчивы.
Суровые зимние погодные условия, типичные для Санкт-Петербурга, обусловливают оснащение многих автотранспортных средств шипованными шинами, что может привести к быстрому повреждению асфальтовых покрытий. Высокое содержание полимера, обеспечиваемое технологией HiMA, делает асфальт более похожим на резину, модифицированную асфальтом, чем на асфальт, модифицированный резиной, что позволяет увеличить сопротивляемость усталости и деформации дорожного покрытия и продлить срок службы.
Корпорация ТехноНиколь отвечала за изготовление 96 тонн двух вяжущих HiMA для нижнего и верхнего слоев. Работа была выполнена без каких-либо затруднений с применением стандартного оборудования для производства полимермодифицированных вяжущих на заводе Технониколь в Выборге.
Российский дорожный подрядчик ВАД отвечал за укладку покрытия. Он подготовил две разные асфальтовые смеси и yлoжил две дорожные полосы однокилометрового участка новой дороги к северу от Санкт-Петербурга. Толщина уложенного асфальтового покрытия составляла 15 сантиметров вместо обычных 20 сантиметров.
Кроме того, было уложено всего два слоя вместо стандартных трех. Позже компания Kraton заявила, что все технологические операции, начиная с производства асфальтовой смеси и заканчивая транспортировкой, укладкой и укаткой, были выполнены безупречно.
Лаборатория компании Kraton в Амстердаме тесно сотрудничала с компаниями ТехноНиколь и ВАД в области подбора лучших вяжущих, испытания асфальтовых смесей и проверки проекта дорожной одежды для планируемого экспериментального участка дороги.
Мы были впечатлены тем, как хорошо ТехноНиколь и ВАД выполнили все задачи, сказал Марек Ковальчик, менеджер Kraton по продажам на восточно-европейском рынке. Было удовольствием работать вместе с такими высокопрофессиональными партнерами.
Давая возможность укладывать более тонкий слой асфальтового покрытия, рецептура Kraton позволяет снизить стоимость, что расширяет возможности восстановления покрытия в рамках ограниченного бюджета, создает более долговечные дороги и требует меньшего общего технического обслуживания.
Наша цель состоит в увеличении рентабельности дорожных покрытий, говорит Марек Ковальчик. Наше решение с применением HiMA позволяет увеличить содержание полимера в смесях для уменьшения толщины асфальта на 20-50 процентов, что делает дорожное покрытие менее дорогостоящим с самого начала. Кроме того, дорожные покрытия становятся более устойчивыми к образованию колеи и усталостных трещин, что позволяет экономить на техобслуживании.
www.tn.ru
Суровые зимние погодные условия, типичные для Санкт-Петербурга, обусловливают оснащение многих автотранспортных средств шипованными шинами, что может привести к быстрому повреждению асфальтовых покрытий. Высокое содержание полимера, обеспечиваемое технологией HiMA, делает асфальт более похожим на резину, модифицированную асфальтом, чем на асфальт, модифицированный резиной, что позволяет увеличить сопротивляемость усталости и деформации дорожного покрытия и продлить срок службы.
Корпорация ТехноНиколь отвечала за изготовление 96 тонн двух вяжущих HiMA для нижнего и верхнего слоев. Работа была выполнена без каких-либо затруднений с применением стандартного оборудования для производства полимермодифицированных вяжущих на заводе Технониколь в Выборге.
Российский дорожный подрядчик ВАД отвечал за укладку покрытия. Он подготовил две разные асфальтовые смеси и yлoжил две дорожные полосы однокилометрового участка новой дороги к северу от Санкт-Петербурга. Толщина уложенного асфальтового покрытия составляла 15 сантиметров вместо обычных 20 сантиметров.
Кроме того, было уложено всего два слоя вместо стандартных трех. Позже компания Kraton заявила, что все технологические операции, начиная с производства асфальтовой смеси и заканчивая транспортировкой, укладкой и укаткой, были выполнены безупречно.
Лаборатория компании Kraton в Амстердаме тесно сотрудничала с компаниями ТехноНиколь и ВАД в области подбора лучших вяжущих, испытания асфальтовых смесей и проверки проекта дорожной одежды для планируемого экспериментального участка дороги.
Мы были впечатлены тем, как хорошо ТехноНиколь и ВАД выполнили все задачи, сказал Марек Ковальчик, менеджер Kraton по продажам на восточно-европейском рынке. Было удовольствием работать вместе с такими высокопрофессиональными партнерами.
Давая возможность укладывать более тонкий слой асфальтового покрытия, рецептура Kraton позволяет снизить стоимость, что расширяет возможности восстановления покрытия в рамках ограниченного бюджета, создает более долговечные дороги и требует меньшего общего технического обслуживания.
Наша цель состоит в увеличении рентабельности дорожных покрытий, говорит Марек Ковальчик. Наше решение с применением HiMA позволяет увеличить содержание полимера в смесях для уменьшения толщины асфальта на 20-50 процентов, что делает дорожное покрытие менее дорогостоящим с самого начала. Кроме того, дорожные покрытия становятся более устойчивыми к образованию колеи и усталостных трещин, что позволяет экономить на техобслуживании.
www.tn.ru