IQ-квартал будет построен с учетом транспортной инфраструктуры

Полностью завершены работы по строительству подземной части нового бизнес-центра Москва-Сити. Решение углубить здание продиктовано условиями плотной городской застройки и нехваткой участков для размещения новых инфраструктурных объектов. Два нижних этажа многофункционального комплекса IQ-квартал станут частью транспортно-пересадочного узла московского международного делового центра Москва-Сити. Остальные пять отведены под автостоянку, рассчитанную на 716 машино-мест. На уровне седьмого этажа через весь комплекс проходит пять тоннелей метрополитена Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. Для опирания конструкций, расположенных над тоннелями, на четвертом, пятом и шестом этажах запроектированы специальные распределительные и фундаментные плиты. Их размещение учитывает необходимость параллельного строительства линий метро.

Возведение фундамента для данного комплекса стало одной из самых трудных задач для строителей Москва-Сити, комментирует Артем Ивахненко, инженер-супервайзер группы компаний ПромСтройКонтракт. Необходимо было уменьшить толщину бетонного основания при одновременном сохранении прочности опорной конструкции. Вопрос решили благодаря использованию технологии преднапряжения. С целью исключения передачи вибраций зданию внедрена система виброизоляции.

Возведение подземной части глубиной около 28 метров осложняли также и гидрогеологические условия. Комплекс IQ-квартал расположен в заболоченном районе в непосредственной близости от Москвы-реки. Особое внимание в таких условиях было уделено укреплению фундамента сваями. А также использованию в опалубке стен и других монолитных конструкций качественных и влагостойких материалов.

При выборе фанеры важно проверить покрытие и торцы. Именно это обеспечивает влагостойкость материала, комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы СВЕЗА. Среди строителей пользуется доверием отечественная ламинированная березовая фанера, у которой гладкая поверхность и хорошо прокрашенные торцы. Чего, например, не скажешь о фанере из Китая, которая, по словам строителей-практиков, расслаивается внутри и трескается под ногами.

Опалубочные системы стен и перекрытий с ламинированной фанерой СВЕЗА используются не только для бетонирования подземной части комплекса. Они также применяются при возведении общественных и жилых помещений башен IQ-квартала. В частности, благодаря гладкой поверхности ламинированной фанеры, используемой в составе системы PSK-Classic, строителям удается добиваться эффекта архитектурного бетона, не требующего дополнительной отделки.

Завершить строительство бизнес-центра планируется в 2015 году. Комплекс будет состоять из двух офисных корпусов высотой 33 и 42 этажа и гостиницы-апарт-отеля высотой 22 этажа. После открытия транспортный узел IQ-квартала будет обслуживать внутригородские пассажирские потоки, а также обеспечит связь московского международного делового центра Москва-Сити с аэропортами Внуково и Шереметьево.

www.sveza.ru

©1995-2024 Строительство и недвижимость