Энергосбережение станет двигателем торговли

Ощутимой экономии можно достичь путем модернизации всех инженерных коммуникаций и оборудования. Например, в краснодарском гипермаркете Магнит для оптимизации затрат энергии на работу холодильных установок используют интеллектуальную систему управления ADAP KOOL от Danfoss. Эта программа объединяет многофункциональные контроллеры в одну сеть. Данные о температурных режимах и текущих настройках холодильного оборудования поступают в единый центр.
Благодаря этому появляется возможность контролировать работу удаленно. Постоянный мониторинг и своевременное реагирование на изменение ситуации позволяют рационально использовать имеющиеся мощности. Среднегодовую экономию, составившую около 30 процентов, на энергопотреблении холодильного оборудования удалось получить и в логистическом центре Ашан, Томилино, Московская область. В межсезонье экономия доходит до 50 процентов. Здесь работает электронный сервис Retail Care от Danfoss.
Площади торговых центров с каждым годом растут. В Москве ко второму кварталу 2013 года гипермаркеты занимали 3481 тысячу квадратных метров, что аналогично открытой парковке на более чем 100 тысяч автомобилей. Многие супермаркеты проектируют таким образом, чтобы использовать естественное освещение и огромные размеры стен и крыш для экономии электроэнергии. Некоторые строят свои солнечные электростанции, как, например, владелец торгового центра Astrum в финском городе Сало и одновременно самой большой в стране солнечной электростанции, поставляющей 300 мегаватт-часов энергии ежегодно.
www.danfoss.com/russia