Общество защиты потребителей предупреждает о подделках

В порту китайского города Линьи замечена партия фанеры, логотип которой похож на бренд известного российского производителя древесных плит, лидера отрасли, группы СВЕЗА. Объем партии поддельной продукции, по свидетельствам очевидцев, составляет не менее 10 тысяч кубометров. С проблемой копирования бренда сталкивается большинство успешных компаний, качеству продукции которых доверяют покупатели. Использование похожего логотипа является самым распространенным видом подделки. В данном случае вместо Sveza написали Sweza, комментирует Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы СВЕЗА. Производители контрафактной продукции могут отрицать факт нарушения, аргументируя это тем, что оригинальное наименование не использовалось. При этом покупатель, выбирая продукцию, опирается на знакомый образ и даже не догадывается о последствиях, к которым приводит ее применение.

Основным поставщиком "точных" копий является Китай. По производству контрафакта эта страна занимает первое место в мире. Чаще всего на строительном рынке подделывают наиболее популярные товары. Например, поставленная президентом России задача возведения 140 миллионов квадратных метров жилья подогрела спрос на сухие строительные смеси. В связи с этим участились случаи копирования логотипов таких известных производителей, как KNAUF и ЕВРОЦЕМЕНТ груп.

В результате страдают не только производители, теряющие доверие клиентов, но и потребители. По словам Михаила Аншакова, председателя общества защиты потребителей Общественный контроль, с каждым годом на рынке появляется всё больше некачественных и опасных для здоровья стройматериалов.

Из Китая поступают товары, в которых в несколько раз превышается содержание опасных веществ, вызывающих целый спектр онкологических заболеваний. Наиболее впечатляющими оказались результаты экспертизы образцов напольного покрытия, где превышение фенолформальдегидных смол составило от 10 до 20 раз.

Гарантировать безопасность продукта может только наличие подтверждающих документов, поясняет Юлия Ермакова. В России, к примеру, производители древесных плит обязаны иметь сертификат соответствия эмиссии формальдегида Е1. У каждого комбината группы СВЕЗА такой сертификат есть, и он выдан независимым испытательным центром, находящимся в Бремене. А какую фанеру привозят в контейнерах из Китая, это большой вопрос.

Кроме угрозы для здоровья человека, использование контрафактной продукции в строительстве несет в себе угрозу обрушения. Например, применение поддельной фанеры в составе опалубочных систем под воздействием массы бетона может привести к прогибу палубы или падению всей системы.

При выборе березовой фанеры для опалубки необходимо помнить несколько признаков, которые указывают на происхождение и качество материала, комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы СВЕЗА. Во-первых, у российской ламинированной фанеры четкая геометрия, гладкая поверхность и хорошо прокрашенные торцы.

Чего не скажешь о фанере из Китая, о кривизне которой, о провалах между слоями шпона ходят анекдоты. Во-вторых, лист настоящей березовой фанеры российского производства толщиной 18 миллиметров весит 34-36 килограммов, а лист китайского аналога из тополя, выдаваемого за российскую березу, 28-31 килограмм. Поэтому, во избежание покупки кота в мешке, стоит заранее уточнить вес продукта.

По мнению Михаила Аншакова, основной причиной поступления подделок на российский строительный рынок является недостаток государственного контроля. Фактически сегодня в Россию можно завозить любой товар. Сертификация отменена, а ГОСТы, особенно для импортных товаров, носят уже не обязательный, а рекомендательный характер.

www.sveza.ru

©1995-2024 Строительство и недвижимость