Ледовый дворец Большой в Сочи выдержит девять баллов

Заливка плиты позволила выдержать жесткий график строительства и обеспечила сейсмическую устойчивость до 9 баллов. На устройство фундамента ушло более 40 тысяч кубометров бетона. Еще одно условие безопасности Большого, это относительная легкость деталей монолитной конструкции. По словам Райсы Карамовой, только вес металлоконструкций свода составляет 4 тысячи тонн. В связи с ограничением на общий вес объекта на Имеретинской низменности было необходимо уменьшить толщину стен и перекрытий при одновременном сохранении прочности опорной конструкции.
Сделать это удалось с помощью технологий преднапряжения и современных методов армирования. Основой монолитного конструктива стала балочно-ригельная опалубочная система PSK-Classiс с ламинированной фанерой СВЕЗА. Запатентованная конструкция этой балочно-рамной опалубки позволила бетонировать нетиповые элементы высотой от 5 до 8 метров. Стены, трибуны и лифтовые шахты стадиона.
Правильная геометрия конструкции является важнейшей составляющей безопасной эксплуатации объекта. Палуба из фанеры СВЕЗА в условиях интенсивной и всесезонной эксплуатации отлично справилась с задачей обеспечения гладкости и ровности бетонной поверхности. Это не только гарантировало четкую геометрию здания, но и позволило существенно сократить время, потраченное на финишную отделку, рассказывает Роман Селезнев, директор по опалубочным системам компании ПромСтройКонтракт.
Финальным этапом монолитных работ стало бетонирование опорного кольца для купола на высоте более 27 метров. В общей сложности при строительстве ледовой арены было использовано 100 тысяч кубометров бетона. Впервые в отечественной практике купол ледового дворца имеет сложную форму. Обычно кровля подобных сооружений плоская. В перспективе стадион трансформируют в большой спортивно-концертный комплекс.
www.sveza.ru