Строителям стало проще экономить на опалубке

Уменьшить стоимость конструкции удалось за счет подбора оптимальной толщины стали. Стальные рамы специальных конфигураций и размеров создаются под конкретные проекты. А также за счет использования фанеры разной толщины. Выбор необходимой фанеры в диапазоне толщин от 15 до 30 миллиметров осуществляется в зависимости от технических характеристик проекта, комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы СВЕЗА.
Чем меньше нагрузка на рабочую поверхность щита, тем тоньше может быть фанера, и наоборот. Также тонкую фанеру закладывают для криволинейных и радиусных опалубочных систем. Повышение интереса к легкой опалубке и гибридным системам обусловлено несколькими факторами. Первый связан с массовым возведением энергетических объектов по всей России.
Конструкция атомной электростанции включает большое количество нестандартных промышленных элементов, опалубка для бетонирования которых используется однократно или незначительное число раз. Применение дорогих систем с высокой оборачиваемостью для каждого элемента в данном случае нецелесообразно. Однако нельзя допустить и риска неправильной заливки.
Гибридная опалубка существенно экономичнее и при этом отвечает всем требованиям, предъявляемым к строительному оборудованию на энергетических объектах, рассказывает Геннадий Минкин. Экономичные системы уже были использованы при возведении Челябинской ГРЭС, Нововоронежской и Ленинградской АЭС. Объясняется рост спроса на легкие системы и массовым строительством коттеджей и таунхаусов в Московской области и по всей России.
Например, облегченная опалубка нашла свое применение при строительстве коттеджных поселков в Новой Москве и по Новорижскому шоссе. Далее, по словам специалистов, еще одной причиной повышения запросов на экономичные системы стала неуверенность многих подрядчиков в том, что объект будет построен за сезон. В России нередки случаи, когда возведение зданий замораживают на неопределенный срок.
Самодельная, чаще осиновая, опалубка за это время приходит в негодность. Профессиональная облегченная и гибридная опалубка, состоящая из металлоконструкций и березовой фанеры, устойчива к атмосферным явлениям и выдерживает длительное хранение на строительной площадке, объясняет Илья Рендоренко, менеджер по развитию группы компаний ПромСтройКонтракт.
www.sveza.ru