Дороже всего обходится простой обрудования
Корпорация ТехноНиколь провела пресс-ланч, поводом для организации которого стала десятая годовщина создания в корпорации такого самостоятельного направления, как производство теплоизоляции на основе каменной ваты. Мероприятие было посвящено оценке текущего состояния рынка теплоизоляционных материалов, прогнозам его динамики в связке с рынком строительства в целом, а также выбору правильной стратегии для сохранения положительных темпов развития отрасли при любом экономическом сценарии. По мнению Елены Кузнецовой, директора по маркетингу стратегической бизнес-единицы Каменная вата, темпы роста объемов строительства при позитивном развитии экономики в среднесрочной перспективе будут пропорциональны увеличению внутреннего валового продукта и составят 9-10 процентов в год в основных ценах или 5 процентов с учетом инфляции.
При кризисном сценарии резкого спада объемов строительства не произойдет, и будет наблюдаться постепенное замедление темпов роста до 5 процентов в год в основных ценах. Основными драйверами станут такие крупные инвестиционные проекты с участием государства, как строительство объектов для чемпионата мира по футболу 2018 года, завершение строительства объектов космодрома Восточный, реализация федеральной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья и программа реновации объектов жилкомхоза.
Динамика рынка теплоизоляционных материалов тесно связана с ситуацией в строительстве в целом. Важным драйвером роста может стать деятельность государства, стимулирующая применение энергоэффективных технологий. К таковой может быть отнесен федеральный закон России об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России, который на сегодняшний день не выполняется в полной мере.
Тем не менее по статистике 1 процент энергосбережения дает прирост внвутреннего валового продукта на 0,35 процента, поэтому законодательное вмешательство в сферу энергосбережения продолжится. Это приведет к увеличению спроса на теплоизоляционные материалы и, следовательно, росту рынка теплоизоляции, несмотря на возможный кризис. Сегмент каменной ваты, в котором работает корпорация ТехноНиколь, сегодня является крупнейшим на этом рынке, обеспечивая 40 процентов поставок.
Директор по продажам стратегической бизнес-единицы Каменная вата Роман Колесников охарактеризовал стратегию, которой ТехноНиколь придерживалась во время экономического кризиса 2008-2009 годов. Мы считаем, что простой оборудования обходится дороже всего, поэтому в кризисные годы стратегическая бизнес-единица Каменная вата ни разу не сократила объемов производства, рассказал Колесников.
Да, мы упали в цене, и общая прибыльность оказалась не такой, как ожидалось, зато нам удалось занять рыночные ниши тех компаний, которые сворачивали производство и уходили с рынка. Именно тогда мы достигли лидерства, которое удерживаем до сих пор. С 2003 по 2013 годы доля ТехноНиколь в сегменте каменной ваты выросла с 6 до 30 процентов.
По мнению руководителя направления Каменная вата Ирека Аллаярова, ключом к успеху в кризисные годы стало уверенное следование стратегии активных инвестиций в производство. В то время, как другие игроки сокращали объемы выпуска продукции, ТехноНиколь в период с 2008 по 2010 год запустила 5 новых производственных линий, в том числе новый завод в городе Заинск, что в Татарстане.
По словам Аллаярова, в настоящее время компания продолжает придерживаться агрессивной инвестиционной политики. Сегодня Каменная вата реализует ряд крупных инвестиционных проектов общей стоимостью более 5,3 миллиарда рублей. В их числе строительство заводов в Хабаровске, запуск летом 2014 года, объем инвестиций 1,5 миллиарда рублей, в Ростовской области, лето 2015 года, 2 миллиарда рублей, а также полное техническое переоснащение завода в Челябинске. При объеме инвестиций 1,5 миллиарда рублей ожидается рост производительности в 2,5 раза.
Кроме того, предусмотрена планомерная модернизация производства на всех площадка направления. Также важнейшими составляющими успеха Аллаяров считает планомерную работу по увеличению производительности труда и борьбу за повышение качества. Корпорация ТехноНиколь работает в соответствии с моделью бережливого производства.
Одним из основных принципов этой модели является качество с первого раза. Минимизация процента брака и рост качества продукции неизбежно ведут к снижению издержек на единицу выпуска. Производительность труда на заводах стратегической бизнес-единицы Каменная вата, а значит, и объемы производства с 2008 по 2013 год выросли в 2,5 раза.
www.tn.ru
При кризисном сценарии резкого спада объемов строительства не произойдет, и будет наблюдаться постепенное замедление темпов роста до 5 процентов в год в основных ценах. Основными драйверами станут такие крупные инвестиционные проекты с участием государства, как строительство объектов для чемпионата мира по футболу 2018 года, завершение строительства объектов космодрома Восточный, реализация федеральной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья и программа реновации объектов жилкомхоза.
Динамика рынка теплоизоляционных материалов тесно связана с ситуацией в строительстве в целом. Важным драйвером роста может стать деятельность государства, стимулирующая применение энергоэффективных технологий. К таковой может быть отнесен федеральный закон России об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России, который на сегодняшний день не выполняется в полной мере.
Тем не менее по статистике 1 процент энергосбережения дает прирост внвутреннего валового продукта на 0,35 процента, поэтому законодательное вмешательство в сферу энергосбережения продолжится. Это приведет к увеличению спроса на теплоизоляционные материалы и, следовательно, росту рынка теплоизоляции, несмотря на возможный кризис. Сегмент каменной ваты, в котором работает корпорация ТехноНиколь, сегодня является крупнейшим на этом рынке, обеспечивая 40 процентов поставок.
Директор по продажам стратегической бизнес-единицы Каменная вата Роман Колесников охарактеризовал стратегию, которой ТехноНиколь придерживалась во время экономического кризиса 2008-2009 годов. Мы считаем, что простой оборудования обходится дороже всего, поэтому в кризисные годы стратегическая бизнес-единица Каменная вата ни разу не сократила объемов производства, рассказал Колесников.
Да, мы упали в цене, и общая прибыльность оказалась не такой, как ожидалось, зато нам удалось занять рыночные ниши тех компаний, которые сворачивали производство и уходили с рынка. Именно тогда мы достигли лидерства, которое удерживаем до сих пор. С 2003 по 2013 годы доля ТехноНиколь в сегменте каменной ваты выросла с 6 до 30 процентов.
По мнению руководителя направления Каменная вата Ирека Аллаярова, ключом к успеху в кризисные годы стало уверенное следование стратегии активных инвестиций в производство. В то время, как другие игроки сокращали объемы выпуска продукции, ТехноНиколь в период с 2008 по 2010 год запустила 5 новых производственных линий, в том числе новый завод в городе Заинск, что в Татарстане.
По словам Аллаярова, в настоящее время компания продолжает придерживаться агрессивной инвестиционной политики. Сегодня Каменная вата реализует ряд крупных инвестиционных проектов общей стоимостью более 5,3 миллиарда рублей. В их числе строительство заводов в Хабаровске, запуск летом 2014 года, объем инвестиций 1,5 миллиарда рублей, в Ростовской области, лето 2015 года, 2 миллиарда рублей, а также полное техническое переоснащение завода в Челябинске. При объеме инвестиций 1,5 миллиарда рублей ожидается рост производительности в 2,5 раза.
Кроме того, предусмотрена планомерная модернизация производства на всех площадка направления. Также важнейшими составляющими успеха Аллаяров считает планомерную работу по увеличению производительности труда и борьбу за повышение качества. Корпорация ТехноНиколь работает в соответствии с моделью бережливого производства.
Одним из основных принципов этой модели является качество с первого раза. Минимизация процента брака и рост качества продукции неизбежно ведут к снижению издержек на единицу выпуска. Производительность труда на заводах стратегической бизнес-единицы Каменная вата, а значит, и объемы производства с 2008 по 2013 год выросли в 2,5 раза.
www.tn.ru