Участники строительного рынка прогнозируют рост
В 2013 году, по прогнозам экспертов, строительная отрасль России вырастет на 9 процентов. Это обусловлено как нивелированием последствий экономического кризиса, так и намерением правительства вкладывать значительные средства в инфраструктуру и жилой фонд России в соответствии с принятыми инвестиционными программами. Согласно данным Госстроя, в 2013 году должно быть построено 70 миллионов квадратных метров жилья. Объем вводимых площадей начал расти с 2011 года и составил в том же году 62, 3 миллиона квадратных метров, а в следующем году 65, 2 миллиона квадратных метров. Несмотря на то что для выполнения задачи, поставленной руководством России, а это 140 миллионов квадратных метров жилья ежегодно к 2020 году, существующих темпов недостаточно, участники строительного рынка оценивают ситуацию оптимистично.
Мы ожидаем рост рынка цемента на 5-7 процентов в этом году. Динамика строительного рынка прогнозируется на том же уровне, 5-7 процентов, мы ориентируемся на эти показатели, заявил президент компании Сибцем Георг Клегер. Так же, минимум в 5-7 процентов, оценивает перспективы строительного рынка Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы СВЕЗА, лидера производства березовой фанеры.
Значительное увеличение объемов выполненных работ в секторе строительства означает повышение спроса на цемент, металлопрокат, кирпич, нерудные и сопутствующие материалы, инструменты. Уже спустя 1, 5 года после спада в 2008 году некоторые сегменты строительного рынка демонстрировали докризисные результаты, а с 2012 года стабилизация произошла в большинстве товарных групп.
По итогам 2012 года наибольший рост был зафиксирован в производстве таких нерудных материалов, как гравий, щебень и песок, почти на 17 процентов. На втором месте теплоизоляционные материалы с увеличением на 10, 4 процента. Производство железобетона выросло на 9, 6 процента. Примерно такой же прирост произошел и в цементной промышленности, составив 9, 5 процента.
Рост продаж материалов для монолитного строительства в нашей компании вырос приблизительно на 10 процентов по сравнению с 2012 годом. Причем скачок спроса в регионах достиг 15 процентов, отмечает директор по маркетингу Первой опалубочной компании Елена Ефименко. Наиболее активно развиваются Казань, Санкт-Петербург, Татарстан, Нижний Новгород. Также строится Новосибирск и Якутия. Если спрос в Москве и области в принципе ожидаемый и стабильный, то регионы активизировались с конца 2012 года и продолжают набирать обороты.
Стоимость стройматериалов растет. Это связано как с повышением спроса, так и с прогрессирующими издержками производителей. В частности, отмечено подорожание транспортных услуг, электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Продавцы строительной продукции отмечают, что потребители стали более внимательно относиться к качеству предлагаемых материалов, которое наряду с ценой становится определяющим при выборе поставщика, в первую очередь, в Москве.
Культура строительства и психология потребления в регионах и столице совершенно разные, как, впрочем, и спрос на качественные строительные материалы, отмечает Елена Ефименко. В регионах выбор той или иной марки строительных материалов в большей мере зависит от цены. Московские же клиенты более внимательны к характеристикам товара и бренду.
www.sveza.ru
Мы ожидаем рост рынка цемента на 5-7 процентов в этом году. Динамика строительного рынка прогнозируется на том же уровне, 5-7 процентов, мы ориентируемся на эти показатели, заявил президент компании Сибцем Георг Клегер. Так же, минимум в 5-7 процентов, оценивает перспективы строительного рынка Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы СВЕЗА, лидера производства березовой фанеры.
Значительное увеличение объемов выполненных работ в секторе строительства означает повышение спроса на цемент, металлопрокат, кирпич, нерудные и сопутствующие материалы, инструменты. Уже спустя 1, 5 года после спада в 2008 году некоторые сегменты строительного рынка демонстрировали докризисные результаты, а с 2012 года стабилизация произошла в большинстве товарных групп.
По итогам 2012 года наибольший рост был зафиксирован в производстве таких нерудных материалов, как гравий, щебень и песок, почти на 17 процентов. На втором месте теплоизоляционные материалы с увеличением на 10, 4 процента. Производство железобетона выросло на 9, 6 процента. Примерно такой же прирост произошел и в цементной промышленности, составив 9, 5 процента.
Рост продаж материалов для монолитного строительства в нашей компании вырос приблизительно на 10 процентов по сравнению с 2012 годом. Причем скачок спроса в регионах достиг 15 процентов, отмечает директор по маркетингу Первой опалубочной компании Елена Ефименко. Наиболее активно развиваются Казань, Санкт-Петербург, Татарстан, Нижний Новгород. Также строится Новосибирск и Якутия. Если спрос в Москве и области в принципе ожидаемый и стабильный, то регионы активизировались с конца 2012 года и продолжают набирать обороты.
Стоимость стройматериалов растет. Это связано как с повышением спроса, так и с прогрессирующими издержками производителей. В частности, отмечено подорожание транспортных услуг, электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Продавцы строительной продукции отмечают, что потребители стали более внимательно относиться к качеству предлагаемых материалов, которое наряду с ценой становится определяющим при выборе поставщика, в первую очередь, в Москве.
Культура строительства и психология потребления в регионах и столице совершенно разные, как, впрочем, и спрос на качественные строительные материалы, отмечает Елена Ефименко. В регионах выбор той или иной марки строительных материалов в большей мере зависит от цены. Московские же клиенты более внимательны к характеристикам товара и бренду.
www.sveza.ru