Конкуренция сетей как новая парадигма торгового обслуживания домашних мастеров
Аббревиатура DIY расшифровывается do it yourself, что означает сделай сам. На современные форматы розничной торговли сегодня приходится до 70 процентов рынка DIY России, подсчитали аналитики INFOLine в исследовании Рынок DIY России. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков подчеркивает, что для страны, где люди привыкли приобретать строительные товары преимущественно на рынках, это высочайший показатель. По словам Федякова, в крупных городах рынок насыщен современными сетями и наблюдается по сути новая пардигма развития DIY-ритейла, когда сети конкурируют уже не с рынками, а с другими сетями. По итогам 2012 года доля 50 крупнейших сетей DIY превысила 43 процента розничного рынка DIY России, а доля 250 сетей DIY, представленных в исследовании агентства INFOLine Рынок DIY России, 52 процента.
Кроме того, специализированные сети занимают более 10 процентов рынка, а FMCG-гипермаркеты до 5 процентов, подсчитали аналитики. Аббревиатура же FMCG расшифровывается fast moving consumer goods, то есть товары повседневного спроса. Это такие товары, которые относительно недорого стоят, быстро продаются и используются в течение ограниченного временного промежутка. Таким образом, в целом на современные форматы розничной торговли с учетом шоу-румов, специализированных торговых центров и Интернет-торговли приходится до 70 процентов рынка DIY.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков подчеркивает, что в отличие, например, от Америки, где люди традиционно покупали строительные материалы в бигбоксах, магазинах-складах, которые позднее трансформировались в гипермаркеты, россияне приобретали строительно-отделочные товары на рынках. Для постсоветского домашнего мастера современные форматы DIY-ритейла гораздо более непривычны. Поэтому столь высокий, 70 процентов, показатель проникновения сетевой розницы в сегменте DIY в России говорит о том, что российский потребитель действительно отдает предпочтение современным форматам, и что торговля строительными материалами на постсоветском пространстве эволюционирует достаточно быстро.
www.advis.ru
Кроме того, специализированные сети занимают более 10 процентов рынка, а FMCG-гипермаркеты до 5 процентов, подсчитали аналитики. Аббревиатура же FMCG расшифровывается fast moving consumer goods, то есть товары повседневного спроса. Это такие товары, которые относительно недорого стоят, быстро продаются и используются в течение ограниченного временного промежутка. Таким образом, в целом на современные форматы розничной торговли с учетом шоу-румов, специализированных торговых центров и Интернет-торговли приходится до 70 процентов рынка DIY.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков подчеркивает, что в отличие, например, от Америки, где люди традиционно покупали строительные материалы в бигбоксах, магазинах-складах, которые позднее трансформировались в гипермаркеты, россияне приобретали строительно-отделочные товары на рынках. Для постсоветского домашнего мастера современные форматы DIY-ритейла гораздо более непривычны. Поэтому столь высокий, 70 процентов, показатель проникновения сетевой розницы в сегменте DIY в России говорит о том, что российский потребитель действительно отдает предпочтение современным форматам, и что торговля строительными материалами на постсоветском пространстве эволюционирует достаточно быстро.
www.advis.ru