Раздача мороженого и другие пути повышения энергоэффективности

Министерство индустрии и новых технологий Казахстана объявило о начале акции "Выключи свет, получи мороженое". Принцип прост. За каждую квитанцию оплаты электроэнергии, наглядно доказывающую экономию за месяц в сравнении с предыдущим, ребенок получит мороженое, говорится в сообщении ведомства. Тем самым министерство хочет привлечь внимание к вопросам энергоэффективности не только взрослых, но и подрастающего поколения. Проблема экономии энергии остро стоит на всем постсоветском пространстве. Одним из важнейших способов стимулирования населения служит пропаганда. В западных странах призывам к энергосбережению уже давно уделяется огромное внимание. Для этих целей используются самые разнообразные методики.

Например, в датском городе Сондерборг в соответствии с Project Zero сотрудники специализированных компаний в течение года обходили дома города, предлагая провести энергоэффективную реконструкцию. А именно, заменить окна и утеплить здания. Такая активная агитация дала превосходные результаты. Более половины опрошенных согласились на энергоэффективные преобразования в доме. Это 552 семьи из 850.

Российские власти также побуждают население к энергосбережению. В настоящее время Минэнерго России планирует принять целый комплекс мер для повышения информированности жителей России. В частности, уже работает сайт Зеленая кнопка, где можно получить разные сведения о применении энергосберегающих методик в повседневной жизни.

Аналогичные инструменты используют и некоторые компании. На сайте Termostat.ru с помощью интерактивной схемы можно увидеть принцип работы радиаторного терморегулятора. Это устройство монтируется на радиатор отопления, позволяя регулировать температуру в помещении.

С его помощью можно выстраивать комфортный домашний климат, а, используя терморегулятор в комплексе с поквартирным учетом тепла, снизить расходы на отопление в среднем на 10–15, а иногда и на 20 процентов, говорит Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании Данфосс.

Стимулировать к эффективному потреблению энергии можно не только население, но и бизнес. Несколько лет подряд Министерство охраны окружающей среды Японии проводит кампанию Суперпрохладный бизнес, призывающую к отказу от строгой офисной одежды в жару.

Работники министерства первыми решили подать пример. Они заменили костюмы и деловые туфли на гавайские рубашки и кроссовки. Благодаря легкой одежде стало возможным снизить затраты на кондиционирование. Итак, для решения задачи повышения энергоэффективности используются самые разнообразные приемы.

www.danfoss.com/russia

©1995-2024 Строительство и недвижимость