ДизPlay-2013, праздник дизайна в Минске
С 25 марта по 12 апреля 2013 года Белорусская государственная академия искусств в третий раз провела ежегодный студенческий проектный семинар-конкурс ДизPlay. Конкурс ДизPlay-2013 вылился в подлинное спортивное соревнование интеллектуальной направленности. При этом команды-участницы, находясь в ходе семинара-конкурса в равных условиях, до последнего момента не знали, кто и какое место займет. Замечательно проявили себя все восемь команд, они же проектные группы. Их отделяли друг от друга, говоря языком спорта, доли секунды. Апофеозом семинара-конкурса стали состоявшиеся 12 апреля публичные презентации разработанных командами дизайн-концепций, раскрывавших тему ДизPlay-2013, "Бытовая техника в жилой среде–2030".
Ключевыми словами нынешнего семинара-конкурса являются комфорт, красота, традиция. В числе обязательных слагаемых дизайн-концепции средовая ситуация, приготовление пищи, хранение пищи, уход за одеждой, во всех трех случаях это и процесс, и бытовая техника, а также пользовательские интерфейсы указанной техники. Что же касается средового объекта, то под ним подразумевалась безопасная и комфортная квартира, которая едва ли не идеально годится и для отдыха, и для творчества, и для учебы, и для домашней работы.
На разработку дизайн-концепции каждой команде организаторы отвели неделю. Творили студенты в разных помещениях, стараясь не допускать никакой утечки информации. Семь команд насчитывали по семь студентов, одна восемь. В командах рука об руку трудились распределенные в них более или менее пропорционально представители разных дизайнерских специальностей и специализаций.
А именно, дизайнеры средств производства и транспорта, изделий бытового потребления, мебели, представители экспозиционного дизайна, дизайна интерьеров, графического дизайна, дизайна виртуальной среды. Командам надлежало разобраться с проблемами, которые относятся к жилью и его бытовой технике, и решить, каким жилье и техника в гармоничном двуединстве должны быть в минской квартире через семнадцать лет.
С тем чтобы за неделю студенты справились с непростым заданием, их ознакомили с последними веяниями в деле проектирования и материально-вещественной реализации жилья и бытовой техники в ходе дискуссионно-теоретического этапа семинара-конкурса. Перед членами команд выступили как преподаватели Белгосакадемии искусств, так и сотрудники компании Атлант. Это предприятие являлось генеральным партнером ДизPlay-2013.
А также представители Института философии Национальной академии наук Беларуси, компаний Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус и ВЕЛЮКС Мансардные окна, кафедры инженерной психологии и эргономики Белгосуниверситета информатики и радиоэлектроники, компаний Современный каркасный дом и ДАР-электро. Наконец, специалисты представительства компании Сименс в Беларуси.
Первое место, согласно решению жюри, заняла проектная группа В с дизайн-концепцией Эксперимент, второе место проектная группа C с дизайн-концепцией 36,6, третье место проектная группа A с дизайн-концепцией Свободное движение модульных элементов системы, основанное на использовании магнитных панелей и принципе индукции. Команда B завоевала и приз зрительских симпатий. Очевидцам события по душе пришлась кавээновская форма ее выступления, когда публика смогла напрямую оценить вклад каждого игрока в командную копилку.
Дмитрий ЖУКОВ,
фото автора
Ключевыми словами нынешнего семинара-конкурса являются комфорт, красота, традиция. В числе обязательных слагаемых дизайн-концепции средовая ситуация, приготовление пищи, хранение пищи, уход за одеждой, во всех трех случаях это и процесс, и бытовая техника, а также пользовательские интерфейсы указанной техники. Что же касается средового объекта, то под ним подразумевалась безопасная и комфортная квартира, которая едва ли не идеально годится и для отдыха, и для творчества, и для учебы, и для домашней работы.
На разработку дизайн-концепции каждой команде организаторы отвели неделю. Творили студенты в разных помещениях, стараясь не допускать никакой утечки информации. Семь команд насчитывали по семь студентов, одна восемь. В командах рука об руку трудились распределенные в них более или менее пропорционально представители разных дизайнерских специальностей и специализаций.
А именно, дизайнеры средств производства и транспорта, изделий бытового потребления, мебели, представители экспозиционного дизайна, дизайна интерьеров, графического дизайна, дизайна виртуальной среды. Командам надлежало разобраться с проблемами, которые относятся к жилью и его бытовой технике, и решить, каким жилье и техника в гармоничном двуединстве должны быть в минской квартире через семнадцать лет.
С тем чтобы за неделю студенты справились с непростым заданием, их ознакомили с последними веяниями в деле проектирования и материально-вещественной реализации жилья и бытовой техники в ходе дискуссионно-теоретического этапа семинара-конкурса. Перед членами команд выступили как преподаватели Белгосакадемии искусств, так и сотрудники компании Атлант. Это предприятие являлось генеральным партнером ДизPlay-2013.
А также представители Института философии Национальной академии наук Беларуси, компаний Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус и ВЕЛЮКС Мансардные окна, кафедры инженерной психологии и эргономики Белгосуниверситета информатики и радиоэлектроники, компаний Современный каркасный дом и ДАР-электро. Наконец, специалисты представительства компании Сименс в Беларуси.
Первое место, согласно решению жюри, заняла проектная группа В с дизайн-концепцией Эксперимент, второе место проектная группа C с дизайн-концепцией 36,6, третье место проектная группа A с дизайн-концепцией Свободное движение модульных элементов системы, основанное на использовании магнитных панелей и принципе индукции. Команда B завоевала и приз зрительских симпатий. Очевидцам события по душе пришлась кавээновская форма ее выступления, когда публика смогла напрямую оценить вклад каждого игрока в командную копилку.
Дмитрий ЖУКОВ,
фото автора