Российский рынок товаров для домашних мастеров сегодня

Во многом показатели 2012 года являются следствием кризисного 2009 года, так как в среднем в России девелоперский цикл длится 2-3 года. Поэтому для того, чтобы в 2012 году вывести на рынок новый проект, было необходимо еще в 2009 году заложить под него соответствующий бюджет. Однако в связи с экономическим кризисом большинство деволоперов и ритейлеров заморозило свои планы экспансии. Вышеупомянутый новый лидер, международная сеть Леруа Мерлен, стала еще и лидером прироста торговых площадей, открыв 4 новых гипермаркета. Второе место занимает российская сеть Метрика. Третье место принадлежит компании Агава, которая ввела в эксплуатацию 2 гипермаркета.
Из международных лидерами рейтинга DIY Retail Russia TOP по величине совокупной торговой площади в 2012 году остались, кроме Leroy Merlin, международные сети OBI, 2 место, 223,4 тысячи квадратных метров, и Castorama, 3 место, 170 тысяч квадратных метров. Из российских сетей к тройке лидеров вплотную приблизилась Метрика, увеличившая в ушедшем году совокупную приведенную площадь сети до 165,4 тысячи квадратных метров. Прирост за 2012 год составил 43,2 тысячи квадратных метров, или 35,4 процента.
www.advis.ru