Российский рынок товаров для домашних мастеров сегодня
Согласно исследованию INFOLine "Рынок DIY&Household России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2015 года" по итогам прошедшего года лидер по общей торговой площади среди сетей розничной торговли DIY сменился. Теперь им стала сеть Леруа Мерлен. В 2012 году торговые площади ритейлера увеличились на 25,5 процента, до 228,8 квадратного метра. Аналитики INFOLine отмечают, что с точки зрения инвестиционной активности операторов рынка DIY 2012 год оказался в целом ниже уровня кризисного 2009 года. Общий прирост торговых и приведенных площадей составил всего 193 тысячи квадратных метров. Только 29 сетей, это 60 процентов, увеличили площадь в течение года, при этом 15 сетей не изменили свои операционные показатели, а 6 сетей сократили площади в совокупности на 12,5 тысячи квадратных метров.
Во многом показатели 2012 года являются следствием кризисного 2009 года, так как в среднем в России девелоперский цикл длится 2-3 года. Поэтому для того, чтобы в 2012 году вывести на рынок новый проект, было необходимо еще в 2009 году заложить под него соответствующий бюджет. Однако в связи с экономическим кризисом большинство деволоперов и ритейлеров заморозило свои планы экспансии. Вышеупомянутый новый лидер, международная сеть Леруа Мерлен, стала еще и лидером прироста торговых площадей, открыв 4 новых гипермаркета. Второе место занимает российская сеть Метрика. Третье место принадлежит компании Агава, которая ввела в эксплуатацию 2 гипермаркета.
Из международных лидерами рейтинга DIY Retail Russia TOP по величине совокупной торговой площади в 2012 году остались, кроме Leroy Merlin, международные сети OBI, 2 место, 223,4 тысячи квадратных метров, и Castorama, 3 место, 170 тысяч квадратных метров. Из российских сетей к тройке лидеров вплотную приблизилась Метрика, увеличившая в ушедшем году совокупную приведенную площадь сети до 165,4 тысячи квадратных метров. Прирост за 2012 год составил 43,2 тысячи квадратных метров, или 35,4 процента.
www.advis.ru
Во многом показатели 2012 года являются следствием кризисного 2009 года, так как в среднем в России девелоперский цикл длится 2-3 года. Поэтому для того, чтобы в 2012 году вывести на рынок новый проект, было необходимо еще в 2009 году заложить под него соответствующий бюджет. Однако в связи с экономическим кризисом большинство деволоперов и ритейлеров заморозило свои планы экспансии. Вышеупомянутый новый лидер, международная сеть Леруа Мерлен, стала еще и лидером прироста торговых площадей, открыв 4 новых гипермаркета. Второе место занимает российская сеть Метрика. Третье место принадлежит компании Агава, которая ввела в эксплуатацию 2 гипермаркета.
Из международных лидерами рейтинга DIY Retail Russia TOP по величине совокупной торговой площади в 2012 году остались, кроме Leroy Merlin, международные сети OBI, 2 место, 223,4 тысячи квадратных метров, и Castorama, 3 место, 170 тысяч квадратных метров. Из российских сетей к тройке лидеров вплотную приблизилась Метрика, увеличившая в ушедшем году совокупную приведенную площадь сети до 165,4 тысячи квадратных метров. Прирост за 2012 год составил 43,2 тысячи квадратных метров, или 35,4 процента.
www.advis.ru