Специалисты дают потребителям правильную установку на окна

В ноябре 2012 года управление Роспотребнадзора по Кемеровской области сообщило о большом количестве жалоб на компании, занимающиеся установкой окон. В связи с этим ведомство призвало всех граждан внимательно читать договор при заказе данной услуги. Результатом подписания договора не читая, не глядя, является большое количество жалоб от граждан на неисполнение обязательств по доставке и монтажу изделий, на затягивание предусмотренных сроков, на качество изделий и работ по их монтажу, отмечается в сообщении Роспотребнадзора по Кемеровской области. Одной из наиболее популярных услуг на строительном рынке является установка пластиковых окон. К сожалению, потребительский бум привлекает внимание недобросовестных компаний и просто откровенных мошенников. Последние чаще всего размещают объявления в бесплатных газетах или ходят по квартирам, предлагая недорого установить новые светопрозрачные конструкции. Однако, взяв залог, исчезают навсегда.

Впрочем, риск заключается не только в этом. Зачастую народные умельцы делают окна чуть ли не в гараже. Нужно понимать, что заказывая окна, изготовленные в кустарных условиях, вы рискуете столкнуться с необходимостью их замены уже через несколько месяцев. Это достаточно сложная конструкция, продаже которой предшествуют ее испытания в климатических камерах и ином оборудовании, сертификация и другая работа. Сделать ее под силу только крупным производителям, уверен Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX.

Помимо качества самого изделия не менее важно и то, кто именно занимается его установкой. И тут исключительную важность как раз и приобретает позиция потребителя, который должен всегда помнить о своих правах. Исполнителем изначально предоставляется вся информация. Свидетельство о государственной регистрации, юридический адрес, где находится предприятие, и об оказываемых услугах при заключении договора.

Договор в обязательном порядке должен заключаться в письменном виде, где указываются все условия, напоминает Галина Оболова, начальник отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Бурятии. Если таких документов у компании нет, если по каким-либо условиям она отказывать фиксировать свои обязательства в письменном виде, то доверять ей свои деньги точно не стоит.

Одним из самых распространенных нарушений являются срывы сроков. В этом случае на основании статьи 28 закона России о защите прав потребителей заказчик имеет право назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам, потребовать уменьшения цены или отказаться от исполнения договора. Помимо Роспотребнадзора, который занимается вопросами качества продукции и защитой прав потребителей, и некоторые игроки рынка берут на себя часть аналогичных функций.

Уже несколько лет у нас действует учебный центр. Его главная задача состоит в формировании круга партнеров с гарантированно высоким качеством не только изделий, но и предоставляемого клиентского сервиса. Таким партнерам мы вручаем сертификат доверия. Любой заказчик должен помнить, что добросовестная компания всегда с удовольствием ответит на ваши вопросы, предъявит все сертификаты и покажет примеры работ. Если же всего этого нет, задумайтесь, готовы ли вы, сэкономив на установке окон, платить за устранение ошибок в дальнейшем, резюмирует Антон Богданов.

www.proplex.ru

©1995-2024 Строительство и недвижимость