Европа переходит на пропан

В Европе очень следят за тем, чтобы фторсодержащие хладагенты из действующих систем не попали в атмосферу, говорит Владимир Мурашко, генеральный директор компании ЕВРОКЛИМАТ-РЕГИОН. А поскольку ответственность за поддержание климатической техники в безопасном для экологии состоянии в Европе возложена на потребителей, им приходится регулярно платить за сервисное обслуживание лицензированным компаниям.
В такой ситуации многие сочли, что дешевле заплатить один раз за перевод оборудования на природный хладагент, безопасный для озонового слоя и климата. К природным хладагентам относятся пропан, бутан и изобутан, а также углекислый газ и аммиак. Одним из самых перспективных считается пропан.
Он не оказывает разрушающего воздействия на озоновый слой и имеет чрезвычайно низкий потенциал влияния на глобальное потепление. Кроме того, термодинамические свойства пропана почти не отличаются от широко распространенного ранее R22. Европейцы не только являются самыми активными в мире покупателями нового оборудования на пропане, но и массово переводят на пропан ранее установленную климатическую технику.
Первое в мире серийное производство кондиционеров, работающих на R290, появилось в 2011 году. Пионером стала компания GREE. Сейчас на ее заводе в Чжухае производят более 100 тысяч сплит-систем на пропане в год. Летом 2012 года здесь также началось производство мобильных кондиционеров и осушителей воздуха на этом экологически безопасном хладагенте.
В текущем году еще несколько компаний объявили о начале производства бытовых кондиционеров, работающих на пропане. На рынке появились и первые чиллеры на R290. Пока доля оборудования на пропане еще не очень велика, примерно 1 процент, но есть все основания полагать, что она будет расти очень быстрыми темпами, увеличиваясь на 1-2 процента ежегодно.
Большим плюсом кондиционеров, работающих на R290, является цена. Применение пропана позволило снизить стоимость некоторых моделей кондиционеров. Удешевление стало возможным благодаря уменьшению размеров теплообменников, низкой цене хладагента и малому объему газа, требуемого для заправки. Для работы бытового кондиционера требуется всего 200-300 граммов пропана.
Мы часто говорим о необходимости внедрения таких технологий, которые способствовали бы улучшению экологической обстановки как в мире в целом, так и в России. Пока что сюда запрещен ввоз кондиционеров, заправленных пропаном. Есть надежда, что в ближайшее время ситуация изменится. И Россия вместе с другими странами будет поддерживать новые зелёные технологии, подытожил Владимир Мурашко.
www.gree-air.ru