Оконный рынок Красноярского края упал на 10 процентов

По мнению эксперта, в гонке за клиентом производители пускают в ход все средства, жертвуя при этом качеством продукции. Во многих регионах Сибири специалистами отмечается, что заказчики повысили требования к качеству остекления новостроек и других объектов. Но требуют от производителя невыполнимого. Ведь предоставить качественную услугу по низкой цене уже не получается по причине высоких цен на комплектующие.
Вот и приходится производителю окон рисковать, производя продукцию из дешевых комплектующих. Как обычно, в числе нарушений несоблюдение ГОСТов при монтаже и производстве, экономия на материалах и использование недопустимых по своим характеристикам комплектующих, неквалифицированные специалисты. Страдают репутация и прибыли ответственных производителей, несмотря на соблюдение ими всех технических регламентов и адекватность ценового предложения для застройщиков.
В числе дополнительных причин, которые подтолкнули оконный рынок региона к падению, эксперт назвал снижение рентабельности оконного бизнеса, недостаточное финансирование жилищных проектов, дефицит квалифицированной рабочей силы. К 2013 году специалисты прогнозируют стагнацию оконного рынка в Красноярском крае, сокращение числа мелких и средних предприятий, укрупнение игроков. Кроме того, возможна активность производителей новых разработок, что связано с требованием СНиП о повышении показателя сопротивления теплопередачи к 2015 году.
Наиболее предприимчивые производители рассмотрят варианты укрупнения или будут проводить диверсификацию своего бизнеса. Средние компании будут выживать, предлагая необычные рекламные ходы, мелкие же благодаря сарафанному радио. При этом в основном это будут уже предприятия со своим лицом, то есть компании, отличные от других. И быстро открыть производство ПВХ-окон для получения баснословных прибылей уже не получится.
www.proplex.ru