Оконный рынок Красноярского края упал на 10 процентов
С января по сентябрь 2012 года объем оконного рынка Красноярского края сократился на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Такое заявление сделал эксперт компании PROPLEX на состоявшемся 25 сентября 2012 года пресс-ланче в Красноярске. Тема мероприятия "Строительный рынок Сибири. К чему приведет обострившаяся конкуренция". По мнению Евгения Рукосуева, директора бизнес-региона "Сибирь" PROPLEX, данная тенденция обусловлена рядом причин. Во-первых, падением строительной отрасли Сибири в целом. Во-вторых, пресыщением оконного рынка. На сегодняшний день более 65 процентов зданий в городах края остеклены современными светопрозрачными конструкциями. В-третьих, ценовыми войнами игроков оконного рынка.
По мнению эксперта, в гонке за клиентом производители пускают в ход все средства, жертвуя при этом качеством продукции. Во многих регионах Сибири специалистами отмечается, что заказчики повысили требования к качеству остекления новостроек и других объектов. Но требуют от производителя невыполнимого. Ведь предоставить качественную услугу по низкой цене уже не получается по причине высоких цен на комплектующие.
Вот и приходится производителю окон рисковать, производя продукцию из дешевых комплектующих. Как обычно, в числе нарушений несоблюдение ГОСТов при монтаже и производстве, экономия на материалах и использование недопустимых по своим характеристикам комплектующих, неквалифицированные специалисты. Страдают репутация и прибыли ответственных производителей, несмотря на соблюдение ими всех технических регламентов и адекватность ценового предложения для застройщиков.
В числе дополнительных причин, которые подтолкнули оконный рынок региона к падению, эксперт назвал снижение рентабельности оконного бизнеса, недостаточное финансирование жилищных проектов, дефицит квалифицированной рабочей силы. К 2013 году специалисты прогнозируют стагнацию оконного рынка в Красноярском крае, сокращение числа мелких и средних предприятий, укрупнение игроков. Кроме того, возможна активность производителей новых разработок, что связано с требованием СНиП о повышении показателя сопротивления теплопередачи к 2015 году.
Наиболее предприимчивые производители рассмотрят варианты укрупнения или будут проводить диверсификацию своего бизнеса. Средние компании будут выживать, предлагая необычные рекламные ходы, мелкие же благодаря сарафанному радио. При этом в основном это будут уже предприятия со своим лицом, то есть компании, отличные от других. И быстро открыть производство ПВХ-окон для получения баснословных прибылей уже не получится.
www.proplex.ru
По мнению эксперта, в гонке за клиентом производители пускают в ход все средства, жертвуя при этом качеством продукции. Во многих регионах Сибири специалистами отмечается, что заказчики повысили требования к качеству остекления новостроек и других объектов. Но требуют от производителя невыполнимого. Ведь предоставить качественную услугу по низкой цене уже не получается по причине высоких цен на комплектующие.
Вот и приходится производителю окон рисковать, производя продукцию из дешевых комплектующих. Как обычно, в числе нарушений несоблюдение ГОСТов при монтаже и производстве, экономия на материалах и использование недопустимых по своим характеристикам комплектующих, неквалифицированные специалисты. Страдают репутация и прибыли ответственных производителей, несмотря на соблюдение ими всех технических регламентов и адекватность ценового предложения для застройщиков.
В числе дополнительных причин, которые подтолкнули оконный рынок региона к падению, эксперт назвал снижение рентабельности оконного бизнеса, недостаточное финансирование жилищных проектов, дефицит квалифицированной рабочей силы. К 2013 году специалисты прогнозируют стагнацию оконного рынка в Красноярском крае, сокращение числа мелких и средних предприятий, укрупнение игроков. Кроме того, возможна активность производителей новых разработок, что связано с требованием СНиП о повышении показателя сопротивления теплопередачи к 2015 году.
Наиболее предприимчивые производители рассмотрят варианты укрупнения или будут проводить диверсификацию своего бизнеса. Средние компании будут выживать, предлагая необычные рекламные ходы, мелкие же благодаря сарафанному радио. При этом в основном это будут уже предприятия со своим лицом, то есть компании, отличные от других. И быстро открыть производство ПВХ-окон для получения баснословных прибылей уже не получится.
www.proplex.ru