Насосы GRUNDFOS обеспечат водоснабжение единственного сохранившегося чайного клипера

Трехмачтовый чайный клипер Cutty Sark был построен и спущен на реку Клайд 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартоне по заказу капитана Джона Уиллиса. Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая. В середине XIX века тому судовладельцу, который первым доставлял чай нового урожая, полагалось большое вознаграждение.
Cutty Sark все же не стал самым быстрым клипером, слава пришла к нему после состязания на скорость с клипером Thermopylae в 1872 году. Оба корабля одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели у Cutty Sark сломался руль, из-за чего клипер прибыл в Лондон на неделю позже Thermopylae, 18 октября, затратив на путешествие 122 дня.
Cutty Sark навсегда вошел в историю благодаря находчивости и упорству капитана, который решил продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море вместо того чтобы сойти с дистанции для ремонта в порту, и при этом судно отстало всего на одну неделю. Позже корабль много раз менял владельцев, но в итоге именно он стал символом парусного коммерческого флота Его Величества Королевы Англии. В 1954 году клипер был поставлен на вечную стоянку в сухой док Гринвича и до пожара 2007 года был популярной туристической достопримечательностью.
Компания GRUNDFOS гордится тем, что при реконструкции было выбрано именно наше оборудование, с гордостью замечает Линда Динглей, менеджер по корпоративным коммуникациям GRUNDFOS Лондон. Насосы GRUNDFOS установлены в системе холодного водоснабжения исторического корабля. Наши бустерные установки и вспомогательные элементы гарантируют достаточное количество воды и нужный напор, когда это необходимо.
После проведенной реставрации Cutty Sark принял первозданный вид. Сегодня на нем все так, как это было 23 ноября 1869 года, когда судно вышло в море под управлением капитана Джона Уиллиса. На ремонт затрачено 50 миллионов фунтов стерлингов. В настоящий момент корабль открыт для посещения туристов как музей.
www.grundfos.ru