ТехноНИКОЛЬ обсудила состояние российских дорог с представителями отрасли
Согласно докладу Всемирного банка, содержание 1 километра дороги в России обходится в 8038 евро. Для сравнения, Финляндия тратит на те же цели 7274 евро. При этом в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия по состоянию дорог занимает 13-е место, в то время как Россия 125-е. 17 мая 2012 года корпорация ТехноНИКОЛЬ собрала представителей отрасли, чтобы обсудить эту проблему на семинаре "Эффективные изоляционные материалы и решения для дорожного строительства". Семинар состоялся при поддержке Департамента градостроительной политики Москвы и Московской государственной экспертизы. На семинаре выступили эксперты отрасли, специалисты ведущих проектных институтов, строительных и подрядных организаций. Они рассказали об особенностях гидроизоляции мостов и тоннелей, об опыте применения полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве, а также о плюсах и минусах используемых в работе материалов.
Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией, поскольку вопрос качества российских дорог уже много лет остается одним из наиболее актуальных. Во время обсуждения были затронуты такие важные темы, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов, нарушение технологий применения строительных материалов, а также сравнение российских и европейских реалий дорожного строительства, на примере Германии.
Например, срок службы дорожной одежды, это все слои дорожного покрытия, в Германии равен 30 годам, в России 13 годам. При этом верхний слой дорожной одежды в России служит только три года, в Германии не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве.
Кроме того, докладчики предоставили независимую оценку дорожным системам корпорации ТехноНИКОЛЬ. В частности, Александр Новиков из Института ПРОМОС посвятил свое выступление материалам, применяемым для изготовления асфальтобетонной смеси, в том числе использованию вяжущего дорожного лолимерно-битумного, оно же ВДПБ, производства ТехноНИКОЛЬ.
Он отметил важную особенность этой разработки. Благодаря применению ВДПБ повышается долговечность дорожного покрытия и на 40-45 процентов увеличивается межремонтный срок эксплуатации. Согласно данным исследований ТехноНИКОЛЬ, это позволяет сократить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60 процентов.
Эффективность использования дорожных покрытий, изготовленных на полимерно-битумных вяжущих, подтверждается зарубежным опытом. Так, доля ВДПБ в Европе составляет 20 процентов, в Америке и Китае 15 процентов. На Аляске, с ее жестким климатом, доля ВДПБ подошла к 50 процентам. В Китае битумные вяжущие с 2000 года стали обязательными при строительстве новых высокоскоростных дорог. В России ВДПБ применяются с середины 1990-х годов, но на сегодняшний день доля составляет 1-2 процента от объемов дорожных битумов.
Выбранный формат встречи позволил обсудить актуальные и важные вопросы отрасли в разрезе их прикладного применения. Подводя итоги мероприятия, специалисты сошлись во мнении, что качество строительных материалов российских производителей в большинстве случаев не уступает зарубежным аналогам. Чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных специалистов.
Андрей Мельников, руководитель направления "Транспортное и дорожное строительство" корпорации ТехноНИКОЛЬ, сообщил, что на ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. В связи с этим проведенный семинар оказался особенно актуальным.
Семинар позволил всем участникам, задействованным в строительстве дорог, мостов и тоннелей, актуализировать текущую проблематику по каждому из направлений. Можно надеяться, что государственные структуры, отвечающие за транспортную отрасль, поймут эффективность использования в дорожном строительстве наиболее современных и технологичных материалов.
www.tn.ru
Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией, поскольку вопрос качества российских дорог уже много лет остается одним из наиболее актуальных. Во время обсуждения были затронуты такие важные темы, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов, нарушение технологий применения строительных материалов, а также сравнение российских и европейских реалий дорожного строительства, на примере Германии.
Например, срок службы дорожной одежды, это все слои дорожного покрытия, в Германии равен 30 годам, в России 13 годам. При этом верхний слой дорожной одежды в России служит только три года, в Германии не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве.
Кроме того, докладчики предоставили независимую оценку дорожным системам корпорации ТехноНИКОЛЬ. В частности, Александр Новиков из Института ПРОМОС посвятил свое выступление материалам, применяемым для изготовления асфальтобетонной смеси, в том числе использованию вяжущего дорожного лолимерно-битумного, оно же ВДПБ, производства ТехноНИКОЛЬ.
Он отметил важную особенность этой разработки. Благодаря применению ВДПБ повышается долговечность дорожного покрытия и на 40-45 процентов увеличивается межремонтный срок эксплуатации. Согласно данным исследований ТехноНИКОЛЬ, это позволяет сократить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60 процентов.
Эффективность использования дорожных покрытий, изготовленных на полимерно-битумных вяжущих, подтверждается зарубежным опытом. Так, доля ВДПБ в Европе составляет 20 процентов, в Америке и Китае 15 процентов. На Аляске, с ее жестким климатом, доля ВДПБ подошла к 50 процентам. В Китае битумные вяжущие с 2000 года стали обязательными при строительстве новых высокоскоростных дорог. В России ВДПБ применяются с середины 1990-х годов, но на сегодняшний день доля составляет 1-2 процента от объемов дорожных битумов.
Выбранный формат встречи позволил обсудить актуальные и важные вопросы отрасли в разрезе их прикладного применения. Подводя итоги мероприятия, специалисты сошлись во мнении, что качество строительных материалов российских производителей в большинстве случаев не уступает зарубежным аналогам. Чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных специалистов.
Андрей Мельников, руководитель направления "Транспортное и дорожное строительство" корпорации ТехноНИКОЛЬ, сообщил, что на ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. В связи с этим проведенный семинар оказался особенно актуальным.
Семинар позволил всем участникам, задействованным в строительстве дорог, мостов и тоннелей, актуализировать текущую проблематику по каждому из направлений. Можно надеяться, что государственные структуры, отвечающие за транспортную отрасль, поймут эффективность использования в дорожном строительстве наиболее современных и технологичных материалов.
www.tn.ru