Брикфорд констатирует смену конъюнктуры спроса на кирпич

В 2011 российский рынок частного строительства премиального сектора стал больше ориентироваться на импортный кирпич. Отечественный кирпич остается актуальным для сегмента государственных заказов при массовом строительстве и в недорогих коттеджных поселках, другие застройщики переходят на премиальные марки. К такому выводу пришли в департаменте маркетинга компании Брикфорд, анализируя результаты продаж за первое полугодие. Изменения конъюнктуры спроса аналитики Брикфорд объясняют следующими факторами. В первую очередь не оправдались ожидания рынка относительно роста спроса. Производители традиционно подняли цены к сезону, однако в июле и августе вместо ожидаемого пика продаж произошел отток покупателей.

К тому же нестабильность доллара и предвыборная нервозность сохранили у инвесторов осторожные настроения. Многие объекты по-прежнему остались в состоянии консервации. Кроме того, рост цен на внутреннем рынке стройматериалов свел к минимуму стоимостную разницу между отечественным кирпичом и импортным. Разница в качестве при этом осталась прежней.

Кирпич импортного производства все так же превосходит отечественные аналоги по большинству параметров. Застройщики и инвесторы попали в ситуацию минимальной альтернативы. Или покупать подорожавший дешевый кирпич, или перейти на принципиально другой по качеству товар.

К тому же в импортных закупках инвесторы имеют возможность сэкономить на объемах. Нормативы европейских производителей предусматривают не более 3 процентов брака, в то время как для недорогого кирпича поправка на брак составляет 15-20 процентов от объема закупаемой партии.

Еще одним аргументом в пользу перехода многих заказчиков на импортный кирпич стал временной фактор. Российский строительный рынок достиг фазы, когда именно проверка временем пополнила аргументы продавцов качественных стройматериалов. Ненормальна ситуация, когда объект из кирпича живет меньше, чем прораб, его строивший.

А с российским кирпичом происходит, увы, именно так, делится своим опытом Илья Бочаров, генеральный директор компании Брикфорд. За последние год-два мы неоднократно получали заказы на восстановительные проекты домов и сооружений из недорогого, обычного, как они его называют, кирпича.

В каждом случае ситуация повторялась. Инвестор или заказчик экономили на закупочной стоимости, а потом в процессе строительства и эксплуатации выходили на более высокие расходы, чем при использовании высококачественного кирпича. Напротив, те, кто покупали в Брикфорд европейский кирпич 7-10 лет назад, до сих пор довольны результатом.

Их расходы на эксплуатацию кирпичных элементов, стен равны нулю. Выводы Брикфорд подкреплены результатами продаж. Даже в условиях предкризисных настроений наибольшим спросом у покупателей пользуются объекты из высококачественного кирпича.

Объективным препятствием для более активного проникновения кирпича европейского качества в Россию на сегодня является ценовой порог. В Бельгии, Германии, других странах кирпич ручной формовки является доступным товаром местного производства, в России эта технология не распространена, а ввозной кирпич автоматически становится товаром премиального сегмента.

Эту проблему в Брикфорд считают решаемой. Если не путем лоялизации таможенного законодательства, то хотя бы за счет открытия формовочных производств на российской территории. Это не только удешевит конечный продукт, но и поможет развитию более современных форматов в производстве строительных материалов.

В настоящий момент представители Брикфорд в региональных филиалах изучают сырьевую базу и потенциальные возможности предприятий на предмет возможности производства принципиально другого по качеству кирпича. Перспективы развития рынка отечественных стройматериалов за счет создания собственного производства в Брикфорд оценивают оптимистично. Компания уже имеет опыт трансляции евротехнологий в России. Так, в 2011 году она запустила производство сухой строительной смеси БрикМикс по технологии компании Террако-Швеция.

http://brickford.ru

©1995-2024 Строительство и недвижимость