Минский семинар по внедрению системы ИСО 9001 в строительстве

В Минске прошел практический семинар "Практика разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 на предприятиях строительной отрасли Республики Беларусь". Его инициатором выступил оргкомитет Республиканского профессионального конкурса "Лучший строительный продукт года – 2011". А тему подсказали участники конкурса. Председатель его оргкомитета Александр Патутин сообщил, что данный семинар первый из серии подобных мероприятий по вопросам качества, маркетинга и организации продаж, запланированных на 2011 год.

И объяснил: "Для чего мы инициировали эти мероприятия? Мы хотим, чтобы конкурс "Лучший строительный продукт года" был полезен для участников не только как маркетинговый инструмент для продвижения строительной продукции на внутреннем рынке, но и как эффективная площадка для обмена опытом и мнениями со своими коллегами.

Если в ходе семинаров участники смогут обсудить с коллегами наболевшие вопросы, получат идеи и наработки по решению возникающих в производственной практике проблем, мы будем считать свою задачу выполненной".

Анна Горбарь, эксперт-аудитор Ассоциации по сертификации компании "Русский регистр", коснулась вопроса обоснованности наличия сертификата у предприятий, выпускающих продукцию низкого качества, и ответственности за это органов, выдающих соответствующие сертификаты: "Главный акцент я бы сделала здесь не на наличии отклонений по качеству как таковых, они могут быть у любого предприятия.

Но на том, насколько быстро система возвращается в исходное состояние, как быстро предприятию удается выявить и устранить причину брака. Основными вопросами здесь являются следующие. Как реагирует предприятие на замечания пользователей, каким образом компенсирует приобретение бракованного товара, насколько быстро искореняются ошибки и повторяются ли они вновь".

Далее Анна Горбарь остановилась на внедрении некоторыми строительными предприятиями сразу очень большого количества процессов: "В итоге это приводит к недостаточной концентрации на ключевых из них, что в результате ведет к неэффективности системы в целом".

Главный технолог Радошковичского керамического завода Наталья Корнейчук напомнила: "К началу внедрения системы менеджмента качества на нашем предприятии она фактически уже существовала, ее нужно было только подкорректировать. Мы тщательно изучили опыт наших коллег. Но все равно вначале существенно увеличили объем документооборота, за которым суть системы затерялась.

Сегодня хорошо налажено два процесса. Это процесс производства продукции и процесс ее продажи. Еще один вывод, к которому мы пришли, таков. Писать положение о системе менеджмента качества должен тот, кто имеет хотя бы малейшее представление о производственном процессе".

Начальник службы контроля качества солигорского предприятия "Пассат Пласт", производящего полипропиленовые трубы, Валентина Сазонова, подчеркнула: "Брак есть на любом производстве. Другой вопрос, как найти и устранить ошибку, как не допустить ее повторно. Каждая труба производства нашего завода идентифицирована специальным клеймом.

Благодаря этому мы можем очень быстро найти контролера, который пропустил брак. Еще одной важной составляющей успешного искоренения брака является вот какая. Нужно сделать оплату труда контролеров независимой от производственного плана".

Дмитрий ЖУКОВ,
по материалам пресс-службы конкурса "Лучший строительный продукт года"

©1995-2024 Строительство и недвижимость