Российские города стали больше внимания уделять своему цвету

Однако подобная проблема характерна не только для Калининграда. В целом ряде регионов разрабатываются документы, регулирующие данный вопрос. Например, в Тюмени для фасада любого строения собираются завести паспорт. В числе прочей информации он будет содержать и сведения о его цветовом фоне.
Аналогичные рекомендации планируется закрепить и на федеральном уровне. В апреле 2011 года Минрегион опубликовал проект национального стандарта городской среды. Среди основополагающих понятий, закрепленных в документе, отмечается, что такое пространство должно быть оформлено в едином цветовом решении. Разумеется, универсальных правил вводить никто не собирается. У каждого города может быть своя индивидуальная окраска. Например, в Челябинске решили окрасить 123 фасада многоквартирных домов в цвета российского флага.
Краска представляет собой простой, но далеко не единственный способ изменить облик города. На последний наибольшее влияние оказывает цвет фасада, для создания и ремонта которого используются разнообразные материалы. Например, стекло, сегодня часто применяющееся при строительстве современных зданий, может быть не только прозрачным, но и цветным, желтым, зеленым, голубым и практически любого другого цвета.
Различные облики может приобретать и широко использующийся при устройстве вентилируемых фасадов и их отделке керамогранит. "Можно утверждать, что это одно из самых универсальных решений. Цветовая гамма керамической плитки исключительно широка. При необходимости есть возможность даже разработать индивидуальный цвет для конкретного здания с учетом всех пожеланий архитекторов и дизайнеров.
Кроме того, сейчас производится керамическая плитка с искусно состаренной структурой. Она подходит для применения на исторических зданиях. Стоит отметить, что керамическая плитка служит на порядок дольше, чем краска и большинство других материалов, говорит Лариса Новикова, генеральный директор Группы Kerama Marazzi, ведущего российского производителя керамической плитки и керамического гранита.
Помимо фасада, необходимо вырабатывать единые требования к облику наружной рекламы, общественного транспорта, различным элементам окружающей среды, скамейкам, урнам, киоскам. Первый шаг в этом направлении сделали в Санкт-Петербурге. В городе разработан архитектурно-художественный регламент Невского проспекта.
В этом документе изложены требования ко всем составляющим главной улицы Санкт-Петербурга. Появление подобных стандартов во всех российских городах позволит сделать их облик целостным, сохраняя традиции прошлого и учитывая тенденции современности.
Пресс-служба KERAMA MARAZZI
На сайте компании «ОСТАКС», посвященном ремонту квартир, можно найти много интересной информации о современных технологиях отделки.