Опалубки Peri на реконструкции бернского перекрестка

Швейцария хорошо известна своим тоннельным строительством, один Сент-Готардский тоннель чего стоит. А совсем недавно в столичном Берне под землю был убран перекресток с круговым движением. В настоящее время он находится на 10-метровой глубине, и внесенное преобразование, похоже, сделало дорожный узел, некогда пользовавшийся мрачной известностью, привлекательными воротами в столицу Швейцарии. Компания Peri поставила для данного проекта реконструкции комплексное опалубочное решение, позволившее получить массивные балки, железобетонные плиты, а также конические стены, которые удалось сформовать из архитектурного бетона. Ежедневно через перекресток следует более 65 тысяч транспортных средств, что создавало проблемы дорожного движения. Помимо всего прочего, это оказывало негативное воздействие на окружающую среду и плохо сказывалось на работе общественного транспорта.

Поэтому площадь Wankdorfplatz и было решено преобразовать в двухэтажную пространственную конструкцию. С 2012 года подземный круговой узел диаметром 50 метров значительно ускорит скорость движения транспорта через данную развязку и в то же время создаст более комфортные условия для движения наземных пешеходов и велосипедистов. Кроме того, реконструкция, о которой идет речь, значительно улучшит сиитуацию на остановках автобусов и трамваев.

Опалубка Peri для криволинейных наружных стен данного сооружения сконструирована в составе комплекта сборных изделий Peri, основой которого является стеновая балочная опалубочная система Vario GT 24. Для этого проекта были приняты радиусы закруглений от 30 до 45 метров с уклоном стен 1 к 10. Особенно выгодным, экономящим и время, и деньги, оказалось совместное использование системы с опалубкой Trio на противоположной стороне. Для этого связевые точки элементов Vario были адаптированы к связям Trio.

Омоноличивание предварительно напряженных балок шириной 1, 8 метра и высотой от 1, 15 метра до 2, 7 метра осуществлено на комбинированном несущем и рабочем уровне, который выдается углом вверх к центру кольца. Это было сделано с использованием гибкой балочной опалубки для перекрытий Multiflex, решетчатых балок GT 24 очень высокой несущей способности, используемых в качестве главных балок, а также экономически эффективных поперечных балок VT 20. Такое сочетание явилось идеальным для описываемого случая применения решений Peri.

Система Multiprop в составе рам MRK, связанных с алюминиевыми стойками Multiprop поддержания плит, также удачно вписалась в проект. Произвольно перемещаемый хомутик и встроенная измерительная лента позволяет легко корректировать стойки по высоте в диапазоне от 5 до 6 метров. Свое применеие в качестве опалубки нашли и опалубочные панели Trio. С помощью формователя двойной толщины, привинчиваемого с тыльной стороны, достигается отличное качество бетонных поверхностей.

После этого предстояло омонолитить и соединить с поперечными балками четыре плитных сегмента. Крайне плотный график строительства вынуждает подрядчика держать на стройплощадке достаточно опалубочных материалов для полного производства плитной части в количестве 1400 квадратных метров. Железобетонная плита конической поверхности, толщина которой достигает 1, 2 метра, на верхней стороне имеет примерно 3-процентный уклон.

Кроме того, нижняя часть плиты имеет пять высотных смещений и ряд различных углов наклона. В тесном сотрудничестве с подрядчиком специалистами Peri разработана концепция опалубки для формования этой конструкции, обеспечивающая безопасное и точное позиционирование требующихся по проекту дополнительных специальных элементов.

Башни Multiprop были вновь использованы в качестве опор. Балочная опалубочная система Multiflex формирует платформу промежуточного уровня, которая охватывает всю бетонируемую область. В отличие от балочного решения с использованием поперечных балок VT 20, использование балок GT 24 как радиально расположенных поперечных балок оказалось более экономически эффективным вариантом, обеспечившим надежную передачу нагрузок.

Речь идет о совместной работе сдвоенных главных балок GT 24 и стоек Multiprop. С этого рабочего уровня строители смогли быстро установить специальные элементы предварительной сборки, которая была осуществлена в сборочном цехе Peri. Несмотря на сложную геометрию, была достигнута требуемая точность сборки.

Нужно сказать, что в период описанного строительства площадь Wankdorfplatz продолжала исполнять свои функции как важный и напряженный перекресток. Это, конечно, сильно осложняло логистику стпройплощадки. Для складирования необходимых конструкций существовало весьмма ограниченное пространство, а все поставки на стройплощадку должны были быть четко скоординированы. И швейцарское подразделение Peri предоставило строителям нужные элементы опалубки точно в оговоренные проектом производства работ сроки.

Игорь ПРИВАЛОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость