Реконструкция с приданием энергосберегающей составляющей
Штаб-квартира компании Clif Bar & Company въехала в обновленное энергосберегающее здание в Эмеривилле, Калифорния. Последние достижения в области солнечной энергетики, нашедший приют в реконструированном здании новый детский центр, многократно используемые материалы и 12-метровая стена из естественного камня, вот лишь некоторые из черт, характеризующих в данном случае миссию компании в аспекте устойчивого развития и ее уникальную корпоративную культуру. Здание, в котором до его реконструкции размещалось производство запорной арматуры, имеет узнаваемые архитектурные детали в духе Bauhaus, которые, разумеется, сохранены и возвращают в прошлое города. Старое здание переработано в новое пространство, очень открытое и коммуникативное, и Clif Bar & Company рассматривает это как очередной шаг на своем пути устойчивого развития.
Полученное пространство отражает суть того, что представляет собой компания, стремящаяся ограничивать негативные следы своего присутствия на планете. Как выразился основатель компании Гэри Эриксон, это пространство, выстроенное в том числе и людьми Clif Bar & Company, есть нечто большее, чем просто штаб-квартира, это дом для их вдохновения и страстного стремления делать бизнес лучшим образом. Компания установила крупнейший в Северной Америке интеллектуальный массив солнечных батарей на крышах зданий штаб-квартиры и парковки. Предполагается, что данная инсталляция почти стопроцентно обеспечит потребность офиса в электроэнергии.
Интеллектуальный солнечноэнергетический массив представляет собой новую тенденцию в солнечной технологии, направленную на оптимизацию производства и сокращение затрат. Это достигается путем встраивания мониторов в отдельные панели солнечных батарей. Дополнительные солнечные панели на крыше штаб-квартиры обеспечивают 70 процентов тепла, необходимого для приготовления горячей воды.
Использование солнечной энергии, помимо прочих энергосберегающих мероприятий, делает новую штаб-квартиру компании одним из первых в Калифорнии зданий, соответствующих стандартам энергоэффективности 2008 California Building Energy Efficiency Standards. Компания намерена получить платиновый LEED-сертификат, наивысшую оценку экологического рейтинга зданий, проводимого United States Green Building Council.
С целью всестороннего использования лучей калифорнийского солнца дизайн интерьера разработан в духе привнесения части внешнего мира в рабочее пространство. Четыре атриум-сада, интегрированные в офисное пространство, обеспечивают растения и солнечным светом, и дождем. Стеклянные стены сада, а также обширные фасадные и зенитные окна буквально наводняют открытую планировку этажей здания естественным освещением.
С повторным использованием материалов можно встретиться повсюду в новой штаб-квартире. Большая часть использованной при реконструкции здания древесины была получена путем переработки контейнеров, шпал и деталей амбаров. Из переработанной джинсовой ткани изготовлено 380 звукопоглощающих панелей. А отработавшие свое велосипеды, байдарки, сноуборды и доски для серфинга вошли в состав арт-инсталляций, свисающих с потолка.
Проект нового здания штаб-квартиры разработан архитектурным бюро ZGF Architects, Портленд, Орегон. Ранее в этом году журнал Architect Magazine назвал ZGF Architects одним из 10 ведущих зеленых архитектурных фирм Америки. Многое во внутренней компоновке здания создает ощущение чрезвычайно дружественного коммьюнити. Например, зрительный зал на 350 человек с усовершенствованной сценой, настраиваемым освещением и профессиональным звуком.
Александр СОКОЛОВ
Полученное пространство отражает суть того, что представляет собой компания, стремящаяся ограничивать негативные следы своего присутствия на планете. Как выразился основатель компании Гэри Эриксон, это пространство, выстроенное в том числе и людьми Clif Bar & Company, есть нечто большее, чем просто штаб-квартира, это дом для их вдохновения и страстного стремления делать бизнес лучшим образом. Компания установила крупнейший в Северной Америке интеллектуальный массив солнечных батарей на крышах зданий штаб-квартиры и парковки. Предполагается, что данная инсталляция почти стопроцентно обеспечит потребность офиса в электроэнергии.
Интеллектуальный солнечноэнергетический массив представляет собой новую тенденцию в солнечной технологии, направленную на оптимизацию производства и сокращение затрат. Это достигается путем встраивания мониторов в отдельные панели солнечных батарей. Дополнительные солнечные панели на крыше штаб-квартиры обеспечивают 70 процентов тепла, необходимого для приготовления горячей воды.
Использование солнечной энергии, помимо прочих энергосберегающих мероприятий, делает новую штаб-квартиру компании одним из первых в Калифорнии зданий, соответствующих стандартам энергоэффективности 2008 California Building Energy Efficiency Standards. Компания намерена получить платиновый LEED-сертификат, наивысшую оценку экологического рейтинга зданий, проводимого United States Green Building Council.
С целью всестороннего использования лучей калифорнийского солнца дизайн интерьера разработан в духе привнесения части внешнего мира в рабочее пространство. Четыре атриум-сада, интегрированные в офисное пространство, обеспечивают растения и солнечным светом, и дождем. Стеклянные стены сада, а также обширные фасадные и зенитные окна буквально наводняют открытую планировку этажей здания естественным освещением.
С повторным использованием материалов можно встретиться повсюду в новой штаб-квартире. Большая часть использованной при реконструкции здания древесины была получена путем переработки контейнеров, шпал и деталей амбаров. Из переработанной джинсовой ткани изготовлено 380 звукопоглощающих панелей. А отработавшие свое велосипеды, байдарки, сноуборды и доски для серфинга вошли в состав арт-инсталляций, свисающих с потолка.
Проект нового здания штаб-квартиры разработан архитектурным бюро ZGF Architects, Портленд, Орегон. Ранее в этом году журнал Architect Magazine назвал ZGF Architects одним из 10 ведущих зеленых архитектурных фирм Америки. Многое во внутренней компоновке здания создает ощущение чрезвычайно дружественного коммьюнити. Например, зрительный зал на 350 человек с усовершенствованной сценой, настраиваемым освещением и профессиональным звуком.
Александр СОКОЛОВ