Опалубочные решения Peri на строительстве альпийского тоннеля
В настоящее время компания Alpine BeMo Tunnelling прокладывает вторую трубу тоннеля Pfaender Tunnel в Австрии. Новый основной тоннель роется с использованием тоннельно-проходческого комплекса с установкой тюбингов в качестве внутренней облицовки сооружения. В рамках процесса бетонирования внутренней оболочки строится и поперечный тоннель FQ 1 для транспортного использования. Малость длины тоннеля продиктовала экономичное решение опалубки. Тележка для опалубливания, сконструированная и поставленная компанией Peri, как нельзя лучше подходит к арендуемым компонентам системы VarioKit. Таким образом удалось выполнить условие максимальной эффективности затрат.
Сегодня восточная труба тоннеля, введенная в эксплуатацию около 30 лет назад, не в состоянии справляться с существенным увеличением транспортного потока. Что и вызвало необходимость строительства новой, дублирующей трубы. За 14 месяцев проходческий комплекс диаметром почти 12 метров пробурил 6600 метров через горы Пфендер, формируя новый основной тоннель. После этого рваная скалистая поверхность была выровнена сборными выравнивающими сегментами.
На случай пожара проект предусматривает 31 эвакуационный проход между старой и новой трубами. Наиболее важным из них является вышеупомянутый строящийся транспортный проезд FQ 1 длиной 43, 1 метра. Все остальные поперечные проходы с меньшими поперечными сечениями предстоит одеть во внутренние оболочки путем шоткретирования.
За очень короткий промежуток времени специалисты компании Peri создали опалубочное решение с учетом существующих условий на основе инженерно-строительного комплекта VarioKit. Большинство компонентов, относящихся к требуемой проектом тележке для опалубливания, взято из арендуемых позиций стандартной продуктовой программы Peri.
Кроме того, было использовано несколько специальных частей, а также расходный материал, в том числе выравнивающий опалубку. Таким образом, привлекательность используемой тоннельной опалубки состоит не только в ее чрезвычайной рентабельности, но и в таком большом преимуществе, каковым для подрядчика является оперативность доставки.
В общей сложности семь стеновых опалубочных элементов циркульного очертания было смонтировано в сборочном цехе Peri и вовремя доставлено к месту строительства. Это минимизировало время сборки на стройплощадке до всего полутора недель. После этого бригада бетонщиков смогла начать работу над первым из семи бетонных сегментов.
Стандартная длина этих тоннельных сегментов составляет 5, 9 метра. После краткого подготовительного периода был выработан трехдневный цикл бетонирования этих секций. На строительство же двух последних сегментов длиной по 3, 35 метра потребовалось по два дня на каждый.
Исходя из малой длины тоннеля, инженеры Peri разработали механическое решение по оперированию тележкой. Большая высота рабочих ярусов явилась залогом простоты выполнения работ, которая, помимо высокой степени безопасности, стояла на первом месте. Легкое и простое опалубливание и распалубливание сопровождает перемещение тележки к следующей секции бетонирования.
Фланцевые колеса тележки катятся по крановым рельсам. Несмотря на сложность своего устройства, опалубочная тележка обеспечивает высокую размерную стабильность, в свою очередь, обусловливающую отличное качество отделки бетонной поверхности.
Для проектирования описанных работ команде Peri потребовалось всего три недели, после чего клиент получил рабочие чертежи всех секций со всеми необходимыми данными, а также планы сборки опалубок. Опалубочное решение Peri для FQ 1 включает такие компоненты системы, как тяжелые шпиндели SLS, рельсы RCS, балки GT 24 и ригели SRU. Так бетонируется область пересечения этих двух труб тоннеля Pfaender Tunnel.
Игорь ПРИВАЛОВ
Сегодня восточная труба тоннеля, введенная в эксплуатацию около 30 лет назад, не в состоянии справляться с существенным увеличением транспортного потока. Что и вызвало необходимость строительства новой, дублирующей трубы. За 14 месяцев проходческий комплекс диаметром почти 12 метров пробурил 6600 метров через горы Пфендер, формируя новый основной тоннель. После этого рваная скалистая поверхность была выровнена сборными выравнивающими сегментами.
На случай пожара проект предусматривает 31 эвакуационный проход между старой и новой трубами. Наиболее важным из них является вышеупомянутый строящийся транспортный проезд FQ 1 длиной 43, 1 метра. Все остальные поперечные проходы с меньшими поперечными сечениями предстоит одеть во внутренние оболочки путем шоткретирования.
За очень короткий промежуток времени специалисты компании Peri создали опалубочное решение с учетом существующих условий на основе инженерно-строительного комплекта VarioKit. Большинство компонентов, относящихся к требуемой проектом тележке для опалубливания, взято из арендуемых позиций стандартной продуктовой программы Peri.
Кроме того, было использовано несколько специальных частей, а также расходный материал, в том числе выравнивающий опалубку. Таким образом, привлекательность используемой тоннельной опалубки состоит не только в ее чрезвычайной рентабельности, но и в таком большом преимуществе, каковым для подрядчика является оперативность доставки.
В общей сложности семь стеновых опалубочных элементов циркульного очертания было смонтировано в сборочном цехе Peri и вовремя доставлено к месту строительства. Это минимизировало время сборки на стройплощадке до всего полутора недель. После этого бригада бетонщиков смогла начать работу над первым из семи бетонных сегментов.
Стандартная длина этих тоннельных сегментов составляет 5, 9 метра. После краткого подготовительного периода был выработан трехдневный цикл бетонирования этих секций. На строительство же двух последних сегментов длиной по 3, 35 метра потребовалось по два дня на каждый.
Исходя из малой длины тоннеля, инженеры Peri разработали механическое решение по оперированию тележкой. Большая высота рабочих ярусов явилась залогом простоты выполнения работ, которая, помимо высокой степени безопасности, стояла на первом месте. Легкое и простое опалубливание и распалубливание сопровождает перемещение тележки к следующей секции бетонирования.
Фланцевые колеса тележки катятся по крановым рельсам. Несмотря на сложность своего устройства, опалубочная тележка обеспечивает высокую размерную стабильность, в свою очередь, обусловливающую отличное качество отделки бетонной поверхности.
Для проектирования описанных работ команде Peri потребовалось всего три недели, после чего клиент получил рабочие чертежи всех секций со всеми необходимыми данными, а также планы сборки опалубок. Опалубочное решение Peri для FQ 1 включает такие компоненты системы, как тяжелые шпиндели SLS, рельсы RCS, балки GT 24 и ригели SRU. Так бетонируется область пересечения этих двух труб тоннеля Pfaender Tunnel.
Игорь ПРИВАЛОВ