Башенные краны Potain на строительстве мостов-рекордсменов

Кроме того, оба крана имеют отличную скорость подъема, что очень важно, потому что на строительство моста отведено только 43 месяца. Привлекательны и кабины кранов. Они удобны и обеспечивают операторам больше видимости. Краны используются на пилоне моста, проектная высота которого составляет 320 метров. Оба крана, 50-тонный MD 1100 и 16-тонный MDT 368, смонтированы на мачтах, размеры которых в плане составляют 4 на 4 метра, с анкерной фиксацией к пилону. Кран MD 1100 включился в проект на высоте 81 метр, кран MDT 368 на высоте 74 метра. Окончательная рабочая высота эксплуатации MD 1100 составит 335 метров, а кран MDT 368 поднимется до 323 метров. Вылеты стрелы этих кранов составляют 60 и 40 метров соответствено.
Краны, о которых идет речь, поднимают различные строительные материалы, изделия, конструкции и оснастку, в том числе стальную арматуру, элементы опалубки весом до 7 тонн, стальные элементы весом до 30 тонн соединения ног пилона, а также балки временного крепления весом до 15 тонн. Крану MD 1100 доверены самые сложные подъемные операции данного проекта, это размещение металлических блоков весом до 22 тонн, предназначенных для крепления вантов к верхней части пилона. MD 1100 будет поднимать эти блоки, находясь на максимальной отметке своей рабочей высоты. Радиус подъема составит 36 метров.
Если данный проект будет завершен в соответствии с графиком, он может то или иное время удерживать мировой рекорд в области сокращения сроков строительства вантовых мостов. Одной из причин сжатости сроков строительства является то, что мост должен быть открыт к саммиту Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, который в 2012 году пройдет во Владивостоке. На саммит прибудут национальные лидеры стран-партнеров, в общей сложности из 21 страны. Начатое в сентябре 2008 года строительство планируется завершить в марте 2012 года.
После завершения встречи на высшем уровне мост будет служить, помимо всего прочего, для доступа в Дальневосточный федеральный университет, который строится на острове Русский. Компания Мостовик, запроектировавшая мост и воздвигающая пилон, строит и океанариум, который является частью новой островной застройки, которая после ее завершения также будет одной из крупнейших в мире. А пока самым длинным вантовым мостом в мире является китайский мост Сутонг. Этот мост, открытый в 2008 году, построен с использованием двух кранов Potain MD 3600, самых крупных башенных кранов, когда-либо изготовленных Manitowoc.
Игорь ПРИВАЛОВ