Башенные краны Potain на строительстве мостов-рекордсменов
На строительстве мостового перехода, которому предстоит стать одним из наиболее протяженных вантовых мостов мира, используются два башенных крана Potain. Во Владивостоке возводится мост через бухту Золотой Рог общей длиной 1388 метров. Проектом предусмотрено строительство мостового перехода, который соединит город с островом Русский, с четырьмя полосами движения. Краны Potain MD 1100, этот является специализированным, а также Potain MDT 368 работают на одном из строящихся пилонов моста. Оба крана приобретены субподрядчиком непосредственно у Manitowoc. Выбор пал именно на эти два крана Potain потому, что они хорошо работают вместе. В частности, безоголовочный MDT 368 может работать близко к MD 1100, располагаясь практически под ним. Это позволяет выполнять больше такелажных работ в меньшем пространстве.
Кроме того, оба крана имеют отличную скорость подъема, что очень важно, потому что на строительство моста отведено только 43 месяца. Привлекательны и кабины кранов. Они удобны и обеспечивают операторам больше видимости. Краны используются на пилоне моста, проектная высота которого составляет 320 метров. Оба крана, 50-тонный MD 1100 и 16-тонный MDT 368, смонтированы на мачтах, размеры которых в плане составляют 4 на 4 метра, с анкерной фиксацией к пилону. Кран MD 1100 включился в проект на высоте 81 метр, кран MDT 368 на высоте 74 метра. Окончательная рабочая высота эксплуатации MD 1100 составит 335 метров, а кран MDT 368 поднимется до 323 метров. Вылеты стрелы этих кранов составляют 60 и 40 метров соответствено.
Краны, о которых идет речь, поднимают различные строительные материалы, изделия, конструкции и оснастку, в том числе стальную арматуру, элементы опалубки весом до 7 тонн, стальные элементы весом до 30 тонн соединения ног пилона, а также балки временного крепления весом до 15 тонн. Крану MD 1100 доверены самые сложные подъемные операции данного проекта, это размещение металлических блоков весом до 22 тонн, предназначенных для крепления вантов к верхней части пилона. MD 1100 будет поднимать эти блоки, находясь на максимальной отметке своей рабочей высоты. Радиус подъема составит 36 метров.
Если данный проект будет завершен в соответствии с графиком, он может то или иное время удерживать мировой рекорд в области сокращения сроков строительства вантовых мостов. Одной из причин сжатости сроков строительства является то, что мост должен быть открыт к саммиту Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, который в 2012 году пройдет во Владивостоке. На саммит прибудут национальные лидеры стран-партнеров, в общей сложности из 21 страны. Начатое в сентябре 2008 года строительство планируется завершить в марте 2012 года.
После завершения встречи на высшем уровне мост будет служить, помимо всего прочего, для доступа в Дальневосточный федеральный университет, который строится на острове Русский. Компания Мостовик, запроектировавшая мост и воздвигающая пилон, строит и океанариум, который является частью новой островной застройки, которая после ее завершения также будет одной из крупнейших в мире. А пока самым длинным вантовым мостом в мире является китайский мост Сутонг. Этот мост, открытый в 2008 году, построен с использованием двух кранов Potain MD 3600, самых крупных башенных кранов, когда-либо изготовленных Manitowoc.
Игорь ПРИВАЛОВ
Кроме того, оба крана имеют отличную скорость подъема, что очень важно, потому что на строительство моста отведено только 43 месяца. Привлекательны и кабины кранов. Они удобны и обеспечивают операторам больше видимости. Краны используются на пилоне моста, проектная высота которого составляет 320 метров. Оба крана, 50-тонный MD 1100 и 16-тонный MDT 368, смонтированы на мачтах, размеры которых в плане составляют 4 на 4 метра, с анкерной фиксацией к пилону. Кран MD 1100 включился в проект на высоте 81 метр, кран MDT 368 на высоте 74 метра. Окончательная рабочая высота эксплуатации MD 1100 составит 335 метров, а кран MDT 368 поднимется до 323 метров. Вылеты стрелы этих кранов составляют 60 и 40 метров соответствено.
Краны, о которых идет речь, поднимают различные строительные материалы, изделия, конструкции и оснастку, в том числе стальную арматуру, элементы опалубки весом до 7 тонн, стальные элементы весом до 30 тонн соединения ног пилона, а также балки временного крепления весом до 15 тонн. Крану MD 1100 доверены самые сложные подъемные операции данного проекта, это размещение металлических блоков весом до 22 тонн, предназначенных для крепления вантов к верхней части пилона. MD 1100 будет поднимать эти блоки, находясь на максимальной отметке своей рабочей высоты. Радиус подъема составит 36 метров.
Если данный проект будет завершен в соответствии с графиком, он может то или иное время удерживать мировой рекорд в области сокращения сроков строительства вантовых мостов. Одной из причин сжатости сроков строительства является то, что мост должен быть открыт к саммиту Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, который в 2012 году пройдет во Владивостоке. На саммит прибудут национальные лидеры стран-партнеров, в общей сложности из 21 страны. Начатое в сентябре 2008 года строительство планируется завершить в марте 2012 года.
После завершения встречи на высшем уровне мост будет служить, помимо всего прочего, для доступа в Дальневосточный федеральный университет, который строится на острове Русский. Компания Мостовик, запроектировавшая мост и воздвигающая пилон, строит и океанариум, который является частью новой островной застройки, которая после ее завершения также будет одной из крупнейших в мире. А пока самым длинным вантовым мостом в мире является китайский мост Сутонг. Этот мост, открытый в 2008 году, построен с использованием двух кранов Potain MD 3600, самых крупных башенных кранов, когда-либо изготовленных Manitowoc.
Игорь ПРИВАЛОВ