Стропы Ultralift из полиэтилена Dyneema
Использование волокна Dyneema, состоящего из полиэтилена с высокой молекулярной массой, позволяет изготавливать высокопрочные и в такой же степени безопасные стропы. В конечном итоге этот фактор, как и ряд других, гарантирует, что крупный строительный проект, нацеленный на снабжение Великобритании чистой энергией, подвигается так эффективно и безопасно, как это только возможно. В Северном море, в 23 километрах от побережья Англии, строится крупнейшая в мире офшорная ветроферма. 140 ветротурбин энергообъекта Greater Gabbard, строительство которого планируется завершить в 2012 году, будут генерировать 500 мегаватт электроэнергии для Лондона.
Каждая из турбин монтируется на вершине 65-метровой 650-тонной стальной моносваи. Эти металлоконструкции доставляются на объект баржами из Нидерландов. Для подъема длинных и тяжелых моносвай отделение безопасности голландского терминала операционной компании хотело бы располагать системой более эргономичной, чем обычно используемые стропы из стального троса или цепные стропы.
Новые стропы должны были быть столь же прочными или даже прочнее, но легче как по весу, так и в обращении. Кроме того, возникавшие ранее проблемы безопасности эксплуатации стальных тросовых строп, например, таких, как тенденция стальных прядей к разлохмачиванию с течением времени с образованием крючков, побудило компанию к поискам более безопасного решения.
Решение пришло в виде Ultralift, строп из Dyneema, продукта голландской компании Technotex. Новинка быстро завоевала полное одобрение оператора. Первоначальный скептицизм персонала терминала превратился в восторг. Новые стропы помогли оптимизировать безопасность труда и обеспечить погрузку свай без их повреждения.
Стропы Ultralift так же прочны, как стропы, сделанные из стальной проволоки, но всемеро легче стальных тросовых аналогов. Одним из результатов внедрения новинки является то, что теперь нужно вдвое меньше и собственно стропальщиков, и вспомогательного оборудования. Сами же стропальщики гораздо меньше страдают от травм плеч, спины, рук и других травм, связанных с эксплуатацией прежних, более тяжелых строп.
Помимо безопасности, стропы Ultralift также способствуют лучшей управляемости дорогостоящих моносвай. Благодаря тому, что эти стропы мягки, они не повреждают моносваи при их подъеме. В результате расходы, связанные с устранением тех или иных неполадок, практически сведены к нулю. Были сокращены и логистические расходы.
Время разгрузки баржи, полностью загруженной моносваями, было сокращено на целый рабочий день, что позволило сэкономить более 60 тысяч евро ежедневной платы за аренду барж. После интенсивного использования новых строп для разгрузки 56 моносвай стропы не имеют никаких повреждений. Материал Dyneema обладает высокой устойчивостью к воздействию большинства химических веществ, масел и жиров, а также высокой стойкостью к истиранию.
Игорь ПРИВАЛОВ
Каждая из турбин монтируется на вершине 65-метровой 650-тонной стальной моносваи. Эти металлоконструкции доставляются на объект баржами из Нидерландов. Для подъема длинных и тяжелых моносвай отделение безопасности голландского терминала операционной компании хотело бы располагать системой более эргономичной, чем обычно используемые стропы из стального троса или цепные стропы.
Новые стропы должны были быть столь же прочными или даже прочнее, но легче как по весу, так и в обращении. Кроме того, возникавшие ранее проблемы безопасности эксплуатации стальных тросовых строп, например, таких, как тенденция стальных прядей к разлохмачиванию с течением времени с образованием крючков, побудило компанию к поискам более безопасного решения.
Решение пришло в виде Ultralift, строп из Dyneema, продукта голландской компании Technotex. Новинка быстро завоевала полное одобрение оператора. Первоначальный скептицизм персонала терминала превратился в восторг. Новые стропы помогли оптимизировать безопасность труда и обеспечить погрузку свай без их повреждения.
Стропы Ultralift так же прочны, как стропы, сделанные из стальной проволоки, но всемеро легче стальных тросовых аналогов. Одним из результатов внедрения новинки является то, что теперь нужно вдвое меньше и собственно стропальщиков, и вспомогательного оборудования. Сами же стропальщики гораздо меньше страдают от травм плеч, спины, рук и других травм, связанных с эксплуатацией прежних, более тяжелых строп.
Помимо безопасности, стропы Ultralift также способствуют лучшей управляемости дорогостоящих моносвай. Благодаря тому, что эти стропы мягки, они не повреждают моносваи при их подъеме. В результате расходы, связанные с устранением тех или иных неполадок, практически сведены к нулю. Были сокращены и логистические расходы.
Время разгрузки баржи, полностью загруженной моносваями, было сокращено на целый рабочий день, что позволило сэкономить более 60 тысяч евро ежедневной платы за аренду барж. После интенсивного использования новых строп для разгрузки 56 моносвай стропы не имеют никаких повреждений. Материал Dyneema обладает высокой устойчивостью к воздействию большинства химических веществ, масел и жиров, а также высокой стойкостью к истиранию.
Игорь ПРИВАЛОВ