Судно для установки шельфовых ветротурбин

Принципиально новые виды строительных объектов требуют соответствующей техники. Развитие шельфовой ветроэнергетики стимулирует появление плавучего подъемно-транспортного оборудования, способного перевозить части ветроэнергоустановок к месту их монтажа и осуществлять собственно монтаж. Не так давно финская компания Wartsila подписала с эмиратской компанией Lamprell контракт на поставку судовой силовой системы специализированного судна, предназначенного для монтажа ветротурбин. Решение Wartsila было выбрано на основе таких критериев, как низкий расход топлива, экологическая безопасность технологии и глобальная сервисная поддержка. Владельцем судна, спуск на воду которого запланирован на лето 2012 года, является Fred. Olsen Windcarrier. Это первое из двух подобных судов, которые появятся в ближайшее время, а попозже построят еще два.

Wartsila поставляет судостроителям современные дизельэлектрические машины, обеспечивающие специализированным подрядчикам отличную эксплуатационную гибкость и надежность, кроме того, гарантирующие более низкий уровень вредных выбросов и снижение расхода топлива.

Судно построит Lamprell, компания, специализирующаяся в области морского и шельфового нового строительства, а также модернизации буровых установок и буксирных судов для нефтяной и газовой промышленности.

Владельцем судна является компания, учрежденная два года назад с целью удовлетворения растущего спроса на оффшорные ветротурбиномонтажные суда и другие специализированные суда, предназначенные для морского эксплуатационного сервиса. Сотрудничество владельца завода, конструктора корабля и Wartsila привело к появленпию судна, способного эффективно осуществлять эту работу в сложных условиях Северного моря.

Как поставщик комплексных силовых судовых решений, Wartsila может оптимизировать и технические характеристики бортового оборудования, а также общие эксплуатационные затраты спецсудна. Конфигурация двигателя разработана на основе экономичных среднескоростных двигателей Wartsila.

Комплект поставки включает одну шестицилиндровую, две девятицилиндровых и одну двенадцатицилиндровую генераторные установки на основе двигателя Wartsila 32, носовые рулевые устройства, силовой привод и системы автоматизации.

Оперативный профиль такого монтажного судна требует соответствующей мощности для удовлетворения условиям различных режимов работы, и дизельэлектрические машины Wartsila в полной мере обеспечивают подобную силовую гибкость, например, путем включения только необходимого количества генераторных установок.

Это оптимизирует загрузку двигателя, рационализирует потребление топлива и обеспечивает наиболее экономичную эксплуатацию при любых условиях. В то же время уровень выбросов регулируется автоматически.

Европейская ветроэнергетическая ассоциация прогнозирует резкий рост добычи энергии из морского ветра. Ожидается, что в ближайшие 10 лет с целью удовлетворения растущих энергетических потребностей и следования необходимости сокращения выбросов углекислого газа будет установлено не менее 20 тысяч оффшорных ветровых турбин.

В следующее десятилетие появится еще 40 тысяч, и совокупная мощность генерирующих мощностей достигнет 150 тысяч мегватт. Все это, в свою очередь, означает увеличение спроса на суда монтажа морских ветроэнергоустановок.

Длина судна, о котором идет речь, составит 131 метр, ширина 39 метров. Судно способно развивать скорость до 22 километров в час и нести большие нагрузки. Оно будет оснащено технологией динамического позиционирования, а также обладать хорошей управляемостью в порту.

Сможет перевозить до 10 ветровых турбин, диаметр ротора каждой из которых превышает 100 метров. По прибытии на место четыре судна ноги опускаются на морское дно, а судно поднимает себя с помощью системы домкратов, превращаясь в устойчивую платформу. Для установки ветротурбин на судне есть 800-тонный кран.

Георгий МОЛОДОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость