Flaekt Woods модернизирует вентиляцию лондонского метро
Если верить старому рекламному плакату, линия лондонского метрополитена Bakerloo Line была самым прохладным местом в жаркую погоду. Когда-то это было правдой. Однако, как известно пассажирам, в наши дни летняя температура часто достигает 30 градусов. Поэтому начата комплексная модернизация существующих тоннелей лондонской подземки, а также вентиляционной сети станций метрополитена. В соответствии с контрактом компании Flaekt Woods предстоит реализовать комплексную замену вентиляционного оборудования для улучшения воздухообмена на станциях и в тоннелях. Исследования выявили, что примерно три четверти энергии, используемой в сети лондонского метрополитена, расходуется на привод поездов, при этом определенные потери энергии имеют место при торможении, это фрикционные потери.
Остальное приходится на обслуживание станций и тоннелей, в том числе на освещение и связь. Эта энергия создает значительное количество тепла, вентиляция же станций и тоннелей необходима для того, чтобы устранить это тепло и снизить температуру воздуха в этих зонах.
Поезда, проходящие по узким тоннелям глубокого заложения, толкают перед собой воздух, констатируют специалисты Flaekt Woods. Это явление называется эффектом поршня. Данный эффект может вызвать сильный ветер в тоннелях и на станциях, задача же использования этого явления для удаления нагретого воздуха и замены его охлажденным пока что представляется достаточно сложной.
Правда, в Лондоне и его окрестностях существует ряд вентиляционных шахт, которые открываются на уровне улиц. Все они были построены еще в викторианскую эпоху как раз для того, чтобы обеспечить хоть какой-то воздухообмен. Сейчас стоит задача совместного использования поршневого эффекта и этих шахт для обеспеченния платформ свежим воздухом и для устранения спертого воздуха.
За последние 3-4 года было выполнено много работы, невидимой наземному наблюдателю. Одна из главных задач заключалась просто в очистке и ремонте существующих вентиляционных шахт, многих из которых давно не касалась модернизация, некоторые не ремонтировались более 40 лет. Всего таких шахт в Лондоне насчитывается 160, и в настоящее время Flaekt Woods осуществляет поставку вентиляторов для 8 из них, обслуживающих Victoria Line. Нелишне отметить, что наземные части многих из этих шахт являются неотъемлемой частью лондонской исторической архитектуры.
Одним из уникальных аспектов контракта Flaekt Woods является решение проблемы позиционирования вентиляторов в шахтах глубоко под землей. Замену существующих вентиляторов на новые, хотя и аналогичные по размерам, приходится осуществлять теми же маршрутами, что и доставлять оборудование, необходимое для выполнения строительных работ, и все это в однм и том же пространстве. Поэтому инженерам Flaekt Woods приходится пересматривать привычные подходы, меняя многие правила, казавшиеся незыблемыми, и разрабатывать необычные способы преодоления трудностей, связанных с установкой новых вентиляторов.
На некоторых станциях вентиляторы диаметром более 2, 24 метра должны были как-то пройти через служебные двери, ширина которых не превышала 1 метра. И старые шахты, и старые дверные проемы узки и крайне ограничивают все эти перемещения. Независимо от того, какую форму избрали конструкторы новых вентиляторов, нужно было найти способ установки их в проектные положения.
Поэтому инженеры Flaekt Woods были вынуждены вернуться к своим компьютерам, чтобы, образно выражаясь, приспособить квадратный колышек к круглому отверстию. Ответ оказался и сложным, и в то же время простым. Вентиляторы предстоит разобрать на части, а затем заново собрать, как только для этой операции окажется достаточно пространства. Компьютерное моделирование каждого из сделанных на заказ вентиляторов явилось залогом того, что инженеры нашли практичное решение.
Каждое проектное решение так же индивидуально, как и каждая из станций, и работы на каждой из станций осуществляются по отдельным контрактам, так что вентиляторы, которых должно быть по 1 или даже 2 на каждой станции, должны быть проверены на заводе-изготовителе как в плане акустики, так и в отношении обеспечиваемого воздушного потока, прежде чем они будут установлены. Каждый сегмент расчлененного вентилятора должен быть трехмерно проанализирован, прежде чем он покинет завод, с тем, чтобы, будучи собранным на месте, он сразу смог бы работать.
Перед началом монтажа нового вентоборудования все существующие вентиляторы и все старые стальные конструкции должны быть удалены. Новые опорные металлоконструкции рассчитываются на восприятие нагрузок от самих вентиляторов, а также от необходимых глушителей, диффузоров и входных конусов.
Все эти несущие конструкции должны надежно гарантировать незыблемость пребывания вентиляторов, работающих на максимальной мощности, в обоймах конструкций. Сложность контракта в том и состоит, что одна станция отличается от другой. Но в этом заключается и привлекательность проекта. Нельзя расслабляться, потому что неизвестно, с чем придется столкнуться на следующей неделе.
Всеволод САВЕЛЬЕВ
Остальное приходится на обслуживание станций и тоннелей, в том числе на освещение и связь. Эта энергия создает значительное количество тепла, вентиляция же станций и тоннелей необходима для того, чтобы устранить это тепло и снизить температуру воздуха в этих зонах.
Поезда, проходящие по узким тоннелям глубокого заложения, толкают перед собой воздух, констатируют специалисты Flaekt Woods. Это явление называется эффектом поршня. Данный эффект может вызвать сильный ветер в тоннелях и на станциях, задача же использования этого явления для удаления нагретого воздуха и замены его охлажденным пока что представляется достаточно сложной.
Правда, в Лондоне и его окрестностях существует ряд вентиляционных шахт, которые открываются на уровне улиц. Все они были построены еще в викторианскую эпоху как раз для того, чтобы обеспечить хоть какой-то воздухообмен. Сейчас стоит задача совместного использования поршневого эффекта и этих шахт для обеспеченния платформ свежим воздухом и для устранения спертого воздуха.
За последние 3-4 года было выполнено много работы, невидимой наземному наблюдателю. Одна из главных задач заключалась просто в очистке и ремонте существующих вентиляционных шахт, многих из которых давно не касалась модернизация, некоторые не ремонтировались более 40 лет. Всего таких шахт в Лондоне насчитывается 160, и в настоящее время Flaekt Woods осуществляет поставку вентиляторов для 8 из них, обслуживающих Victoria Line. Нелишне отметить, что наземные части многих из этих шахт являются неотъемлемой частью лондонской исторической архитектуры.
Одним из уникальных аспектов контракта Flaekt Woods является решение проблемы позиционирования вентиляторов в шахтах глубоко под землей. Замену существующих вентиляторов на новые, хотя и аналогичные по размерам, приходится осуществлять теми же маршрутами, что и доставлять оборудование, необходимое для выполнения строительных работ, и все это в однм и том же пространстве. Поэтому инженерам Flaekt Woods приходится пересматривать привычные подходы, меняя многие правила, казавшиеся незыблемыми, и разрабатывать необычные способы преодоления трудностей, связанных с установкой новых вентиляторов.
На некоторых станциях вентиляторы диаметром более 2, 24 метра должны были как-то пройти через служебные двери, ширина которых не превышала 1 метра. И старые шахты, и старые дверные проемы узки и крайне ограничивают все эти перемещения. Независимо от того, какую форму избрали конструкторы новых вентиляторов, нужно было найти способ установки их в проектные положения.
Поэтому инженеры Flaekt Woods были вынуждены вернуться к своим компьютерам, чтобы, образно выражаясь, приспособить квадратный колышек к круглому отверстию. Ответ оказался и сложным, и в то же время простым. Вентиляторы предстоит разобрать на части, а затем заново собрать, как только для этой операции окажется достаточно пространства. Компьютерное моделирование каждого из сделанных на заказ вентиляторов явилось залогом того, что инженеры нашли практичное решение.
Каждое проектное решение так же индивидуально, как и каждая из станций, и работы на каждой из станций осуществляются по отдельным контрактам, так что вентиляторы, которых должно быть по 1 или даже 2 на каждой станции, должны быть проверены на заводе-изготовителе как в плане акустики, так и в отношении обеспечиваемого воздушного потока, прежде чем они будут установлены. Каждый сегмент расчлененного вентилятора должен быть трехмерно проанализирован, прежде чем он покинет завод, с тем, чтобы, будучи собранным на месте, он сразу смог бы работать.
Перед началом монтажа нового вентоборудования все существующие вентиляторы и все старые стальные конструкции должны быть удалены. Новые опорные металлоконструкции рассчитываются на восприятие нагрузок от самих вентиляторов, а также от необходимых глушителей, диффузоров и входных конусов.
Все эти несущие конструкции должны надежно гарантировать незыблемость пребывания вентиляторов, работающих на максимальной мощности, в обоймах конструкций. Сложность контракта в том и состоит, что одна станция отличается от другой. Но в этом заключается и привлекательность проекта. Нельзя расслабляться, потому что неизвестно, с чем придется столкнуться на следующей неделе.
Всеволод САВЕЛЬЕВ