Одностреловой тоннельный самоходный бур
Такая машина для проходки тоннелей, как одностреловой тоннельный самоходный бур J-251-LS, сконструирована специалистами J. H. Fletcher & Co специально для тоннельной проходки известняковых пород и эффективного бурения проема под проходческий щит размерами 11 на 16 метров за одну установку. Автономный дизельный гидравлический бур обеспечивает гибкость, необходимую для обработки фасадов, уступов и сводов выработок в соответствии с требованиями стрелового бурения. J-251-LS заправляется топливом и водой из расчета на полную смену, то есть на работу в течение 10 часов без обслуживания. Четыре аутригера, по два спереди и сзади, поднимают машину на 30 сантиметров над уровнем земли. Дополнительные стабилизаторы поднимают ее на 110 сантиметров. Досягаемость передних аутригеров составляет 430 сантиметров, что обеспечивает устойчивость, необходимую для работы в тоннеле полной ширины проходки.
В движение машину приводят двигатель и гидростатическая система замкнутого цикла. Трансмиссия обеспечивает две скорости и привод на обе оси. Один и тот же джойстик служит для контроля скорости, рулевого управления и задания направления движения. Дополнительные эксклюзивные сочлененно решенные наклоны и повороты кабины оператора предоставляют машинисту непревзойденный комфорт и видимость даже в условиях не самой лучшей видимости. Кабина оборудуется стандартным кондиционером-обогревателем с оснащаемым фильтром компенсатором давления. Конструкция кабины позволяет ограничивать уровень внутренего шума 80 децибелами.
Все органы управления удобно расположены для удобства работы из стандартного, так называемого капитанского сиденья. Стопроцентно гидравлическая бесступенчатая реагирующая на толчки и качания система бурения позволяет машине всегда соответствовать требованиям, предъявляемым конкретным тоннельным проектом. Все клапаны системы работают без утечек. К услугам машиниста различного рода сменные картриджи, хранящиеся в легкодоступных шкафах.
Подача сжатого воздуха осуществляется винтовым гидроприводом бортового воздушного компрессора с высоким давлением на выходе для лучшей очистки отверстия и более эффективного бурения. Горизонтальной 910-литровый резервуар хранит запас воды, необходимой для пылеосаждения. Моторный отсек имеет откидные крышки и легко может быть открыт для расширенного доступа на предмет технического обслуживания. Моторный отсек также снабжается откидной дверцей, что снижает уровень шума.
Охладители радиатора двигателя и гидравлико-воздушного компрессора удаленно установлены в задней части машины и также имеют распашные люки для полного доступа с целью очистки. Вся конструкция J-251-LS, в частности, место, предусмотренное для инструментов и принадлежностей, обеспечивает максимальное удобство обслуживания машины.
Георгий МОЛОДОВ
В движение машину приводят двигатель и гидростатическая система замкнутого цикла. Трансмиссия обеспечивает две скорости и привод на обе оси. Один и тот же джойстик служит для контроля скорости, рулевого управления и задания направления движения. Дополнительные эксклюзивные сочлененно решенные наклоны и повороты кабины оператора предоставляют машинисту непревзойденный комфорт и видимость даже в условиях не самой лучшей видимости. Кабина оборудуется стандартным кондиционером-обогревателем с оснащаемым фильтром компенсатором давления. Конструкция кабины позволяет ограничивать уровень внутренего шума 80 децибелами.
Все органы управления удобно расположены для удобства работы из стандартного, так называемого капитанского сиденья. Стопроцентно гидравлическая бесступенчатая реагирующая на толчки и качания система бурения позволяет машине всегда соответствовать требованиям, предъявляемым конкретным тоннельным проектом. Все клапаны системы работают без утечек. К услугам машиниста различного рода сменные картриджи, хранящиеся в легкодоступных шкафах.
Подача сжатого воздуха осуществляется винтовым гидроприводом бортового воздушного компрессора с высоким давлением на выходе для лучшей очистки отверстия и более эффективного бурения. Горизонтальной 910-литровый резервуар хранит запас воды, необходимой для пылеосаждения. Моторный отсек имеет откидные крышки и легко может быть открыт для расширенного доступа на предмет технического обслуживания. Моторный отсек также снабжается откидной дверцей, что снижает уровень шума.
Охладители радиатора двигателя и гидравлико-воздушного компрессора удаленно установлены в задней части машины и также имеют распашные люки для полного доступа с целью очистки. Вся конструкция J-251-LS, в частности, место, предусмотренное для инструментов и принадлежностей, обеспечивает максимальное удобство обслуживания машины.
Георгий МОЛОДОВ