Композитный настил пешеходного моста
28 апреля 2010 года в голландском городе Утрехте было установлено первое в Нидерландах композитное пролетное строение пешеходного моста. Новый мост заменил деревянный мост, который использовался для движения пешеходов и машин аварийных служб. Данный проект является пионерным и предназначен для дальнейшего внедрения в стране при замене деревянных пролетных строений. В ближайшие несколько лет в Нидерландах предстоит заменить ряд деревянных мостов, возведенных в 1970 годы. Дальнейшее внедрение опробованного решения композитного настила видится на аналогичных объектах таких стран, как в первую очередь Бельгия и Германия, а также Америка и Япония. Ширина 12-метрового моста составляет 5 метров, общий вес 7 тонн, максимальная нагрузка 45 тонн.
Кроме того, перила пешеходного моста могут воспринимать горизонтальные нагрузки в размере 3 килоньютона на погонный метр. Конструктивное решение принадлежит Lightweight Structures. В качестве структурной основы инженеры компании выбрали бальзу BALTEK. Другими составляющими композита являются армирующее стекловолокно и полиэфирная смола. Главным проектным требованием была пологость моста, достаточная, чтобы не ограничивать доступ для инвалидных колясок и велосипедистов. То есть в данном случае пространственную прочность и устойчивость пролетного строения предстояло обеспечивать не за счет арочного подъема.
Достижению цели помогло использование легкой, высопрочной бальзовой основы высокой жесткости BALTEK SB.150. Все части пролетного строения были изготовлены Lightweight Structures по технологии вакуумного наполнения. На другом предприятии мост был собран с укладкой всех слоев настила и установкой поручней перед окончательной установкой его в Утрехте. Для установки моста потребовалось всего несколько часов, для производства сопутствующих дорожно-строительных работ около 3 дней. Это пока самый последний из сконструированных и построенных Lightweight Structures композитных мостов на основе BALTEK.
Сергей ЗОЛОТОВ
Кроме того, перила пешеходного моста могут воспринимать горизонтальные нагрузки в размере 3 килоньютона на погонный метр. Конструктивное решение принадлежит Lightweight Structures. В качестве структурной основы инженеры компании выбрали бальзу BALTEK. Другими составляющими композита являются армирующее стекловолокно и полиэфирная смола. Главным проектным требованием была пологость моста, достаточная, чтобы не ограничивать доступ для инвалидных колясок и велосипедистов. То есть в данном случае пространственную прочность и устойчивость пролетного строения предстояло обеспечивать не за счет арочного подъема.
Достижению цели помогло использование легкой, высопрочной бальзовой основы высокой жесткости BALTEK SB.150. Все части пролетного строения были изготовлены Lightweight Structures по технологии вакуумного наполнения. На другом предприятии мост был собран с укладкой всех слоев настила и установкой поручней перед окончательной установкой его в Утрехте. Для установки моста потребовалось всего несколько часов, для производства сопутствующих дорожно-строительных работ около 3 дней. Это пока самый последний из сконструированных и построенных Lightweight Structures композитных мостов на основе BALTEK.
Сергей ЗОЛОТОВ